Главная / Работа / Анализ пословицы безделье мать всех пороков. Введение в тему
12 декабря 2022

Анализ пословицы безделье мать всех пороков. Введение в тему

Человечество эволюционировало и продолжает развиваться благодаря труду. Стимулом всегда было и есть выживание. Но жить лучше, хуже или просто существовать — это выбор каждого человека.

Труд может быть связан как с умственной деятельностью, так и с физической. Даже во время отдыха мозг продолжает генерировать идеи, если человек стремится к развитию. Но что, если нет?

Список пороков по Данте Алигьери

Данте Алигьери в своем произведении «Божественная комедия» выделил 9 кругов ада, в которых души умерших людей отбывают наказание в соответствии со своими пороками:

Пословица в школьной программе

Ученики в школе часто сталкиваются с заданием написать рассказ по пословице «Безделье — мать всех пороков». Для этого детям важно понять и осознать, что безделье — это впустую потраченное время, которое израсходовалось на «ничегонеделанье». Если ребенок ничем не занят, но он думает, мечтает о чем-то, фантазирует, то под критерий бездельника он уже не попадает.

Почему же высказывание «Безделье — мать всех пороков» верное? Ответом может послужить простой анализ на основе тех же смертных грехов. Например, когда человек не знает, чем себя занять, он может пристраститься к еде, и тогда начинается период обжорства.

Точно так же ввиду отсутствия какой-либо деятельности провоцируется развитие гордыни. Причем гордыня — это ведь не только преувеличение своей собственной значимости, но и преуменьшение ее. Ведь когда личность не применяет свои способности на практике, самооценка может постепенно спускаться все ниже. Вследствие этого человек может начать сравнивать себя с другими личностями, что иногда провоцирует появление озлобленности на людей за их даже самые маленькие успехи и удачливость. А что может спровоцировать озлобленность? Зависть, гнев, жадность и другое. Так и выходит, что безделье — мать всех пороков.

В

есёлая прозрачная речка и унылое затхлое болото. Что общего у них? Потоки реки не знают отдыха и постоянно движутся — где быстрее, где медленнее, но стоит воде остановиться, и она со временем превратится в грязную, топкую массу.

Образ вязкого болота как нельзя удачен для толкования популярной английской пословицы «Безделье — мать всех пороков»

. Иногда в русском языке можно встретить и такой вариант: «Праздность — мать всех пороков». Смысл английской мудрости в следующем: отсутствие постоянного дела, занятия приводит к морально-нравственной деградации личности. Пословица говорится в качестве назидательного предостережения, когда кто-либо выказывает лень и стремится к праздности.

Как ни избиты эти слова, но труд действительно облагораживает человека, тогда как постоянное безделье, праздность спускает его к состоянию и поступкам, противным добру.

Стоит отметить, что безделье — многодетная мать, так как человек довольно многие искажения нравственности относит к пороку. При этом, согласно церковному представлению о пороке, их можно разделить на основные, и вытекающие из основных. В светском понимании порок часто ассоциируется с грехом.

Как уже отмечалось выше, один порок порождает другой. На этом утверждении и построена ключевая мысль английской мудрости.

Читайте также: Отражение свойств функции в пословицах и поговорках

Лень

— порок, который можно справедливо считать первенцем и любимым детищем безделья. Довольно скоро лень становится наперсницей своей матери, часто меняясь с ней местами. Эпизодические приступы лени возможны и у трудолюбивого человека. В таких случаях подобное состояние обусловлено объективными причинами: перегрузка, болезнь, усталость, эмоциональное выгорание, рутинное задание и т.п. Но внутренняя любовь к труду и привычка получать от него удовлетворение надёжно защищает от перехода ситуативной лени в хроническую стадию.

Обманчивое представление о безделье как о вечном празднике вскоре приводит к таким порокам как скука, равнодушие, чревоугодие, пьянство

. Жизнь в постоянной праздности очень быстро опресняется, становится скучной. Нежелание, а часто и неумение получать удовольствие от работы, заставляет человека выбирать примитивные эрзац-удовольствия — еда, выпивка, наркотики,
разврат
. Этим праздный стремится заполнить внутреннюю пустоту.

Сознательное избегание трудовой деятельности не освобождает человека от жизни и подчинению обществу, где труд является гарантией процветания, развития. Успехи, достаток, увлекательный досуг — подобные достижения людей, не боящихся работать, начинают злить бездельников. Как следствие, появляются новые дети безделья — зависть, уныние, злословие, гнев.

Люди становятся нетерпимы к чужим успехам, стремятся очернить других. Тунеядцам тяжело сохранить внутренний комфорт и гармонию с самим собой, так как почти всегда им приходится как-то оправдываться перед обществом, что в свою очередь приводит к вспышкам
гнева, нетерпению, лжи.
Примечательно, но такой порок как гордыня

, который обычно считают побочным явлением высоких достижений, часто становится детищем праздности. Именно среди бездельников особенно распространено пренебрежительное отношение не только к труду, но и к любому занятому человеку, особенно к тем, кто выполняет низкоквалифицированную работу.

Отсутствие духовного развития ведёт не только к огрублению и опошлению внутренней моральной ориентации, человек, потерявший нравственный стержень, легко идёт на преступления. Воровство, убийство

, любое насилие — это уже те грани, где пороки становятся тяжёлыми грехами, дорога к которым, согласно английской мудрости, заботливо выстлана единоутробными братьями и сёстрами.

Господь дал нам таланты и доверил нам труд. Он не хочет, чтобы мы были праздными. Все, что у нас есть, мы получили от Него. У нас нет ничего своего, нам принадлежащего, кроме греха.

В сегодняшнем Евангелии сказано, что Христос поступает с нами как человек, который, отправляясь в дальнюю страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое. Когда Христос вознесся на небо, Он был подобен этому человеку. Отправляясь в путь, Он позаботился о том, чтобы снабдить Свою Церковь всем необходимым во время Своего отсутствия. Христос доверил ей все, что у Него есть, и одному Он дал пять талантов, другому два, иному один — каждому по силе его.

Разные дарования у людей, различные послушания в Церкви. И все дары Христа неисчислимо драгоценны — они куплены Его Кровью. Но ни один талант не должен быть зарыт в землю. Усердием и трудом, говорит нам сегодня Господь, можно многого достигнуть в духовной жизни. И чем большие дары имеет человек, тем больше он должен трудиться. От тех, кто получил два таланта, Господь ожидает употребления двух. Если они сделают по силе того, что им дано, они будут приняты в Царство Небесное, хотя они не сделали столь много, как другие.

Неверным рабом оказался тот, у кого был всего один талант. Несомненно, немало есть людей, которые, имея два таланта или пять талантов, зарывают их в землю. У них большие дарования и большие возможности. И если тот, у кого был один талант, так наказывается, насколько большее наказание получат те, кто имел многое и не воспользовался этим! Однако давно было замечено, что те, у кого наименьшие дарования для служения Богу, делают наименьшее из того, что они должны сделать.

Некоторые оправдывают себя, говоря, что у них нет возможности делать то, что они хотели бы делать. При этом они не хотят делать то, что они, несомненно, могли бы делать. И потому они сидят и ничего не делают. Поистине, их положение печально, потому что имея всего один талант, о котором они должны были бы проявить самую большую заботу, они пренебрегают этим талантом.

Однако всякий дар предполагает ответственность. Когда приходит время итогов, ленивый раб оправдывает себя. Хотя он получил только один талант, он должен дать отчет за него. Ни от кого не требуется отвечать за большее, чем он получил. Но за то, что нам было дано, мы должны дать отчет.

Читайте также: Небольшой рассказ из энциклопедии про муравьев. (муравей) пословицы и поговорки. Интересное видео: битва между двумя колониями муравьев

«Вот тебе твое, — говорит этот раб, возвращая свой талант Господу. — Хотя я не увеличил его, как это сделали другие, все же я не уменьшил его». Как будто от него не требовалось потрудиться! Он признает, что закопал свой талант в землю, похоронил его. Он преподносит это так, как будто в этом нет никакой его вины, напротив, он заслуживает похвалы за свою осторожность, за то, что он избежал всякого риска. У этого человека психология низкого раба. «Я испугался, — говорит он, — и потому ничего не делал». Это не тот страх Божий, который является началом премудрости и который веселит сердце и вдохновляет на труды во славу Божию. Это унылый страх, который парализует ум и волю.

Ложные понятия о Боге приводят к нечестивому отношению к Нему. Кто думает, что невозможно угодить Богу и потому не имеет смысла служить Ему, ничего не будет делать в своей духовной жизни. Все, что он говорит о Боге, — ложь. «Я знал, — говорит он, — что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал», в то время как вся земля исполнена Его милости. Не то что Он жнет, где не сеял, — Он часто сеет там, где не жнет ничего. Ибо Он солнцем сияет и дождем дождит на неблагодарные и злые, которые в ответ на это говорят Ему как гадаринцы: «Отойди от нас». Так обычно злые люди возлагают вину за свои грехи и за свои несчастья на Бога, отвергая Его благодать.

Господь называет его рабом лукавым и ленивым. Ленивые рабы — лукавые рабы. Не только тот, кто делает зло, будет осужден, но и тот, кто не делает добра. Апостол Иаков говорит: «Кто разумеет делать добро и не делает, тому грех» (Иак. 4:17 ). Кто с небрежением относится к Божию делу, становится близким тем, кто исполняет работу вражию.

Стратегия и тактика диавола по отношению к роду человеческому — создать вначале пустоту, чтобы потом можно было заполнить ее чернотой. Из-за того что так много было только внешнего благочестия в Церкви с психологией раба, имеющего один талант, Бог попустил нашествие безбожной идеологии в нашем Отечестве со всеми ужасами его. А когда люди насытились коммунизмом, и снова образовалась пустота, произошло то, чему мы являемся свидетелями сегодня — на место атеизма приходит сатанизм с утверждением греха как нормы. Посмотрите, что делается с нашей молодежью! Праздность открывает дорогу нечестию. Когда дом пуст, нечистый дух с семью злейшими духами занимает его. Когда человек спит, приходит враг и сеет плевелы.

Ленивый раб приговаривается Божиим судом к лишению своего таланта. «Возьмите от него талант, — говорит Господь, — и дайте имеющему десять талантов. Ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет». Преподобный Серафим Саровский в своей знаменитой беседе с Николаем Александровичем Мотовиловым, во время которой лицо его просияло как солнце, уподобляет человеческую жизнь духовной купле. Талант — это вес серебра, это деньги, которые просто бумажки, на которых что-то нарисовано. Или даже если это настоящее серебро или золото — просто груда блестящего металла, которая ничего не значит. Это лежит мертвым грузом, пока не пущено в торгово-хозяйственный оборот. То же самое бывает с духовными дарованиями. Кто не имеет — то есть кто имеет все, как будто не имея, не употребляя это для предназначенных Богом целей, — даже то, что он имеет, будет отнято от него. Это может относиться ко всей жизни человека, когда он живет, как будто не живет, как будто жизнь ему не принадлежит. А те, кто усердно использует возможности, которые имеет, будут еще больше облагодатствованы Богом. Кто не возгревает полученный им дар, тот теряет его. Он угасает, как ничем не поддерживаемый огонь.

Никто не лишен таланта, хотя бы одного. Святые отцы говорят, что один талант — это жизнь. И даже не имея, как будто, никаких особенных талантов, мы можем отдать ее другим. «Почему же ты не отдал свой талант другим? — спрашивает Господь. — Тогда бы ты получил не меньше, чем тот, кто имеет больше всех талантов».

В конце концов, один Бог знает, кому сколько дано талантов. Представьте человека, который умнее всех на свете и гениальнее всех во всех областях, и жизнь его кипит самой яркой деятельностью. Но на самом деле он ничего другого не делает, кроме того как зарывает свой талант в землю, если посвящает его сугубо земным целям. И евангельская вдова, которая меньше всех положила в сокровищницу храма, свидетельствует Господь, больше всех положила, потому что принесла в двух последних лептах всю свою жизнь Господу. И многие последние станут первыми. Все определяется не нашим успехом, а нашей верностью, нашей искренностью, нашей отдачей себя. И что значат самые великие внешние дарования по сравнению с внутренними — смирением, кротостью, чистотой и, наконец, с благодатью, которая сразу меняет все!

«Господи! — говорит с радостной благодарностью Богу и упованием на Него человек. — Пять талантов Ты мне дал, вот другие пять талантов». Поистине, чем больше мы делаем для Бога, тем больший долг мы имеем по отношению к Нему за то, что Он нам дал, тем большей исполняемся благодарности к Нему.

Мы видим радость приходящих ко Господу и радость Господа. Это Пасха Господня и радость святых. Христовы мученики, преподобные и все святые показывают Господу свои раны и труды как свидетельство верности Ему. «Покажи мне веру от дел твоих», — говорит Господь, и с любовью воздает им.

Скоро, скоро наступит день Господень, и мы будем один за другим подходить к Нему, как это описано в видении монахини Любови о преподобномученице великой княгине Елизавете и отце Митрофане Сребрянском (Это видение описано в книге «Подвижники Марфо-Мариинской обители» на сс. 31-47, М., 2000 — Ред.). Те, на ком знаменуется свет лица Господня, будут вечно живыми от этих Его слов: «Добре, раб благий и верный. В малом был верен, над многим тя поставлю. Вниди в радость Господа твоего».

Дело, которое мы совершаем для Бога в мире, слишком мало по сравнению с радостью, уготованной для нас. Воистину, око не видело и ухо не слышало, и не всходило то на сердце человека, что приготовил Бог любящим Его. Эта радость — радость Господа, которую Он приобрел для нас ценой великих трудов и великих скорбей. Какие бы ни были наши таланты, эта радость, если мы любим Господа, будет принадлежать нам в полноте.

«Время проходит быстро, как река течет, — говорит прославленный недавно сербский святитель Николай (Велимирович), — и скоро, я повторяю, скоро наступит конец всего». Никто не сможет вернуться назад из вечности, чтобы взять то, что он забыл здесь, на земле, и сделать то, что он не сделал. Поэтому будем спешить употреблять дары, полученные нами от Бога, для приобретения вечной жизни.

Живи, трудись и будь в миру,

Покуда носит плоть земная,

И удержавшись на плаву,

Жизнь постигай, не уставая.

Сотни лет христианство и другие религиозные конфессии призывают человечество избавляться от семи смертных грехов и их производных. Сколько бы о них ни говорили, кто бы и как бы их ни освещал, лишнего не будет. Эта тема будет всегда актуальной, поскольку проблемы с очищением и совершенствованием человеческой души для ее дальнейшего восхождения будут существовать и даже возрастать в нынешний период Перехода.

Развитие человечества всегда сопровождалось греховностью, это — отражение дуальности полярного противостояния всего, что есть в мире. Это один из действующих космических законов — единства и взаимодействия двух противоположностей. Этот закон лежит в основе эволюционного процесса. Но взаимодействие полярно действующих сил должно быть уравновешено, гармонизировано.

Прогрессивно настроенное человечество стремится придать своему развитию нужное направление, чтобы оно проходило по восходящей кривой. В последние годы достигнуты значительные результаты в изучении греховности на генетическом уровне. Биолог Джон Медина опубликовал книгу «Ген и семь смертных грехов», в которой изложил сенсационные результаты своих исследований. Избавиться от грехов полностью невозможно, так как греховность заложена в генетическом аппарате и участвует в образовании тока в ДНК. Установлено, что греховность — готовность к совершению греха — передается по наследству и способна накапливаться.

Так, если у одного родителя один грех, например, гордыня, а у другого родителя другой грех — лень или гневливость, то их потомок будет обладать совокупностью этих грехов. И так потомок может, наслаивая, набирать полный комплекс грехов. Потому священные писания призывают молиться за усопших, в храмах ежедневно совершаются коллективные моления за них. Это нужно для очищения душ всем живым и усопшим. Ведь прежде чем наработать цивилизацию, в которой мы живем, наши предки немало грешили. Осознав свой грех и искренне желая освободиться от него, мы должны просить Высшие Силы помочь освободиться от душевного хлама своего (это и есть искреннее покаяние), а также просто помочь нашим предкам очиститься и найти путь к Богу, ВРВ (Высшему Разуму Вселенной).

Наши грехи, являясь продолжением грехов наших предков, становятся фундаментом в наращивании грехов нами и нашими потомками — детьми и внуками. Большинство людей придают значение грехам большим, при этом нарабатывая множество мелких, которые в совокупности могут превышать большие грехи, и они как червоточина испепеляют душу. Потому чтобы избавиться от своих пороков — греховных поступков, необходимо ежедневно контролировать себя, оценивая каждое движение своей души на физическом и тонком уровне.

Одна из заповедей Будды — «не пренебрегай!». В совершенствовании души это очень важно. Все, что в жизни встречается и случается, все обстоятельства подготовлены Богом — ВРВ и его доверенными иерархами, все должно служить для роста души. Все это — уроки для человечества. Мы, люди, в большинстве случаев не придаем значения «мелочам» и, пытаясь выставить себя перед кем-то в благопристойном виде, показать свои преимущества (мнимые или истинные) перед кем-то, осуждаем кого-то, подстрекая и другого на это, нехорошо думаем о ком-то, испытываем неприязнь к кому-то, и все это ложится тяжким бременем на нас самих.

От остро и явно протекающей болезни легче избавиться, чем от клинически смертной формы заболевания, так как она вынуждает человека своевременно принимать меры: обратится к врачу и, следовательно, своевременно излечиться. Открыто протекающая болезнь наносит большой вред всем: с одной стороны, дает осложнения заболевшему, с другой стороны способствует распространению среди окружающих людей. Любой порок — от подстрекательства темных сил, которые, зная слабости каждого из нас, провоцируют на неблаговидный поступок, чтобы подпитаться энергиями зла.

Очень полезно для духовного роста использовать наработки святых старцев. Но не все их чтят, и не до всех доходит их глубокий смысл. Так один из православных святых старцев Геннадий (в схиме Григорий 1911-1987 г.г.) говорил: «Каких грехов у нас нет? Только тех, которых не существует. Но какие Господь не прощает? Только нераскаянные. Что тяжелее: мешок песка или камни? Мешок песка. Так и наши грехи. Если они велики, но их не так много, то мы можем хотя бы разглядеть их и принести покаяние. А песчинки — такие как осуждение, пустословие, лень и другие, мы часто и за грехи не считаем, но их целый мешок».

Другой старец, чтобы показать разницу в грехах, серьезность мелких грехов, продемонстрировал на практике искупление грехов. Велел монаху, искренне кающемуся в совершении тяжкого греха, занести тяжелый камень на колокольню, а другому монаху, осудившему первого монаха, предложил поднимать на колокольню мелкие камни, которых было видимо-невидимо, и носить их нужно было по одному. Первый монах хоть и с трудом, но исполнил приказ, а другой небольшую часть камней перенес и обессилел. Зато осознал, как тягостно иметь много мелких грехов. Когда старец видел, что покаяние не искреннее, а кающийся автоматически говорил: «Простите», старец говорил: «Бог простит и прохворостит».

Читайте также: Текст книги «Пословицы и поговорки русского народа»

Когда старца спросили, можно ли смотреть телевизор, он сказал: «И пчела, и муха летают по разным местам, но пчела все равно приносит нектар, а муха разносит заразу. Так и человек, если он чист душой, не осквернится от телевизора и будет смотреть только то, что полезно уму и сердцу». Когда старцу сказали, что трудно в неверующей семье вести духовную жизнь, он сказал: «Праведный Лот сумел спастись и в Содоме, а Иуда погиб и в обществе апостолов». Да, информации много о совершенствовании души, и как будто мы ее постигаем, но нужно, чтобы эти знания закреплялись в жизни, в социуме. Если же знания о праведности расходятся с духовной практикой в жизни, то человек уподобляется дорожному указателю, который показывает, куда ехать, а сам стоит на месте.

Сегодня поговорим о лени. Лень — мать всех пороков. Страшная болезнь человеческой цивилизации, она косит ряды больше, чем все болезни, вместе взятые. Ведь ходящий, пьющий и едящий не означает еще, что он — живущий человек. Прозябающие без устремления к духовно-интеллектуальному развитию — рассматриваются в мире тонкоматериальном как несуществующие, так как у них нет будущего, а тем более Вечности. Лень многолика и изворотлива, всегда найдет оправдание. Различают лень на уровне физического тела (человек не желает работать физически) и лень на уровне астроментального плана. Человек не работает астроментально, то есть не формирует свой эмоциональный и ментальный мир.

У человека несколько тел, и со всеми он должен работать. Мир многомерен, и все мерности находятся в одном пространственном объеме. И человек тоже многомерен, и все его мерности находятся в нем и эти же его мерности находятся в разных пространственных мирах, соприкасаясь с ними, пребывая в них. Но воспринимают себя в этих мирах по уровню расширения сознания. Мизерный ум примитивно живущего обывателя, не желающего шевелить мозгами, оставляет его жить только на одном уровневом пространстве, то есть только на физическом плане. Значит он, освободившись от плоти, может потерять все свои достояния, наработанные многими поколениями предков. Отсюда пусть делает выводы ленивая часть человечества, не желающая загромождать себя знаниями о Высшем и тем осложнять свою жизнь, как заявляют многие из них.

Ленивый человек — тунеядец, он поглощает жизненную энергию, занимая место, которое могло быть занято другими, нуждающимися в стажировке на земном плане. Лень хуже зла. Злой человек — источник негативных энергий. Это очень плохо, но куда хуже, если человек инертен, находится в духовной спячке. Он миру не дает ничего. Злой человек хоть подвинет кого-то, заставит шевелить мозгами, искать выход из создавшейся ситуации, и это уже подвижка в общем эволюционном процессе. Основное предназначение человека на Земле — переработка энергий низкочастотных в энергии более высокочастотные, то есть переработка информационно-энергетического духовно-нравственного материала, тем самым обогащая окружающую среду и расширяя свое сознание, которое является составляющей общего Вселенского Сознания.

Лень и уныние идут рядом, так как ленивый человек никогда не будет удовлетворенным. Не совершая значимого труда, никогда не ощутить радостного удовлетворения! Уныние, депрессия создают дополнительное препятствие для духовного развития, а также поддерживают и укрепляют лень. Все вместе приводит человека в недееспособное состояние. А это по существу, живой труп, но поглощающий жизненную космическую энергию. Жизнь так устроена, что в природе все должно быть рационально, целесообразно использовано. То, что не служит миру и его обитателям, подлежит разрушению.

Код самоуничтожения заложен в каждом создании Творца, и он срабатывает автоматически. Да ленивый человек и сам начинает тяготиться своей жизнью и становится находкой для тех, кто стремится увлечь в свои сети слабовольных, открывает путь для ленивого человека, не находящего интереса в жизни, к наркомании, проституции, преступности. Лень — антипод воли. Каждый разумный человек должен уметь мобилизоваться, чтобы умело противостоять лени, унынию, депрессии, не преодолев которые, человек будет топтаться на месте, а еще хуже — скатится в бездну тьмы.

Учителя тонкого мира обращаются к землянам. Дорогие наши подопечные земляне! Пробуждайтесь от духовной спячки и пробуждайте других со спящим сознанием! Люди доброй воли, несите людям Свет! Постарайтесь пробудить тех, кто далек от понимания того, для чего они, здесь на планете Земля взращивались многими поколениями сущих. Все может человек, но Человеком можно назвать не каждое прямо двуногоходящее существо Земли. Многим людям лень приобщаться к истинным знаниям. Засоренность ненужной ложной информацией порождает скептическое отношение к знаниям истинным. Люди легче приобретают знания Тьмы, чем знания Света, потому что они грубо привязаны к материальному бытию, а не к Высшему.

Знания лжи легче применять на практике, не осознав при этом всей глубины червоточины во лжи и грязи. Не истинно то, что используется во лжи и корысти, не истинно то, что во вред любви к человечеству. Ни одно зло не может быть использовано во зло без возврата к своему источнику. Кто бы зло ни совершил, он совершает его, прежде всего, против себя. Много зла совершается под видом благотворительности. Людей необходимо долго и терпеливо обучать, приносить им Свет, Добро, Любовь, которые также сторицей возвращаются к их источнику. Как пробудить от духовной спячки? Заинтересовать, пробудить интерес к знаниям. А познавший Мир через свою Суть человек уже не будет терять зря времени и сможет обуздать лень. Аминь!»

Мария ЧАПОРГИНА, г. Тольятти.

НА ГЛАВНУЮ

Так уж повелось издавна: люди хвалят труд и позорят праздность. Они говорят: «Безделье — мать всех пороков!» Почему так, и чем плохо ничегонеделанье?

Несколько интересных сочинений

Как понять пословицу: «Безделье – мать всех пороков»?

Так уж повелось издавна: люди хвалят труд и позорят праздность. Они говорят: «Безделье — мать всех пороков!» Почему так, и чем плохо ничегонеделанье?

Труд освобождает, а безделье закрепощает

В большинстве своем работающий человек полагает совсем наоборот, но это не так. Тем, кто зарабатывает на жизнь, некогда себя растрачивать, хотя порой очень хочется предаться лени и лежать в гамаке дни напролет, но это только потому, что есть тяжелый труд, а если бы труда не было? Что бы было в этом случае? Наверное, тогда бы люди узнали на собственном опыте, почему безделье — мать всех пороков. Не хочется ничего говорить против психологической и психоаналитической практики, но специалисты в этой области делают хорошие деньги исключительно на женах богатых людей, которым некуда себя деть. Они не знают, чем занять свое время, которого у них пропасть.

Вариант 2

В нашей школе как и во многих других имело место негласное разделение учащихся по социальному положению их родителей. Не могу винить в этом учителей или родителей ребят, просто так устроен человек, что ему нравится достаток.

Можно было учиться на одни пятерки, самозабвенно трудиться по субботникам, но при этом оставаться никем не замечаемой серой мышью. А вот ребята, одетые в дорогую красивую одежду, имеющие престижные гаджеты и аксессуары всегда пользовались в обществе сверстников успехом и популярностью.

Был и в нашем классе мальчик, которого родители обеспечили всем. Он нередко прогуливал занятия, никогда не работал ни по дому, ни в субботники. Скажу честно, я ему дико завидовал. У него было всё, о чем можно было только мечтать, от телефона последней модели до личного скутера, и не было абсолютно никаких обязательств. Целыми сутками парнишка просто слонялся без дела в поисках новых увеселений.

Первые проблемы и трещины в казавшейся мне идеальной жизни я заметил в середине учебного года, когда случайно встретил его на одной из улиц города – лицо парня украшал массивный синяк и выглядел он очень угрюмо. Разумеется, все мои расспросы были отклонены и ответа кто и за что его побил я так и не получил. В тот вечер я лег будучи в раздумьях, что могла произойти, ведь у него было всё. При этом он не был отягощен родительскими поручениями, за невыполнение которых ему могла влететь.

Через несколько дней к нам в школу пришли люди из милиции. Они спрашивали про моего знакомого, показывали всем его фотографию. По словам сотрудников, парень попытался украсть портмоне у входа в один дорогой ресторан, был пойман и избит охранником. Это было ужасно. Уже уходя, следователь обернулся и сказал всему классу «безделье – мать всех пороков». Зачем юноша пошел на такой шаг я не понимал.

Причину столь неадекватного поступка мы узнали немного позже. Выяснилось, что парень две недели назад взял покататься у своего друга машину отца – новехонький джип. Вроде он собирался произвести впечатление на девочку старшеклассницу, но не справился с управлением и задел чужую машину. И вот, боясь попасть под домашний арест и лишиться привычного комфорта и вседозволенности, наш приятель решил самостоятельно уладить финансовый вопрос. Разумеется, его отец обо всем узнал. Мальчик попал не только под домашний арест, но и под учет милиции, а его папа был вынужден выплачивать компенсацию сразу троим пострадавшим.

Безделье. Коллайдер. Г.В. Гегель.

Есть один миф, что думать — это хорошо. Думающих людей все уважают. Да, все это так. Но есть тонкость. Человек, который думает о том, как усовершенствовать адронный коллайдер или перещеголять Георга Вильгельма Гегеля — это одно. Такой человек много читает, размышляет, и даже если он не ходит на работу с 9 до 17, его бездельником никак не назовешь, пороки ему не страшны. А представьте себе женщину, которая уже 10 лет книгу в руки не брала, смотрит бесконечные ток-шоу и думает над тем, а любит ли ее муж или нет? Причем мысли подобные этой крутятся в ее голове весь день? Так можно и свихнуться, верно?

Поэтому и нужны психологи и психоаналитики. Они собирают определенный налог с феномена, за которым стоит выражение «безделье — мать всех пороков». А теперь представим, что гипотетическая домохозяйка не думает о том, любит или нет, а просто приводит дом в идеальный порядок, готовит изысканные блюда для мужа и детей. И в самом худшем она все-таки выходит на работу. Никаких лишних мыслей в ее голове не будет. «Безделье — мать всех пороков» — это не про нее. Она больше не праздный человек.

Читайте также: Пословицы о работе и мастерстве. Пословицы о труде

Ответ

Гнев твой — враг твой

Жил на свете мальчик Пим жил и не тужил. Однажды мама подарила ему машинку она была ярко красного цвета.

Первым делом Пим поблагодарил маму за подарок, но сразу же после он побежал к другу Ярику. Ярик был лучшим другом Пима. Ярику тоже понравилась машинка и он попросил Пима дать ему ее поиграть, но Пим не дал и даже разозлился и ударил Ярика а после накричал на него.

И друзья больше не говорили друг с другом никогда.

Вывод: «гнев твой — враг твой».

Прилежание — отец счастья

Человек хочет и может быть счастливым. Как правило для этого ему требуется достичь каких либо вершин. «Я хочу быть счастлив» — говорит он. Значит на данный момент он не считает себя счастливым. Но это не говорит, о том что он считает себя несчастным. Ему что-то или кто-то не хватает для достижения счастья.

В итоге человек определяет, что нужно для достижения счастья и идёт к цели. Для этого он использует все свои способности: умственные, физические и материальные возможности. Но чтобы дойти до цели и добиться счастья ему необходимо ещё одну способность — волевую.

Только используя усердие и прилежание возможно достигнуть цели стать счастливым, даже если встретиться со значительными препятствиями.

Безделье — мать всех пороков

Безделье ужасное качество людей, есть много пословиц на эту тему. Из — за безделья люди становятся лентяями, они не работают и естественно не прокормят, не оденут себя и своих родственников.

Из обезьяны, труд сделал человека. Если все обленятся то не будет и образованных людей. Мне кажется каждый человек должен сначала хорошо потрудиться, а лишь потом — хорошо отдыхать.

/ / Сочинение-рассуждение по пословице «Безделье – мать всех пороков»

«Безделье – мать всех пороков» — мудрая пословица, содержащая в себе философский смысл. Мать — это один из предков, значит и безделье родитель всех пороков, а, значит, от безделья появились все остальные пороки человека.

Смотришь на одноклассников: Катька в музыкальной школе учится, выступает на конкурсах. Мы ездим к ней на концерты. Она такая красивая сидит за фортепиано, держит прямо спину, изящными пальцами перебирает клавиши, которые рождают новый звук. Зал наполнился овациями, а щёки юной пианистки загорелись, как костёр после сбора урожая. До чего же красиво она играет и как ее все любят. Такие мысли часто посещали меня. И так родился во мне ещё один порок — зависть.

Почему же я стал завидовать ей? Если меня посадить за фортепиано, я не смогу так волшебно играть, но ведь Катя шла к этому несколько лет, тренировалась и с учителем, и дома. А я бездельник, который завидует чужому упорству и труду.

Помимо зависти, Катя вызывает у меня чувство гнева: почему ее все любят, ей гордятся и приводят в пример, а меня нет?

Злость так и въедалась в меня с каждым ее триумфальным выступлением. Зависть, дуэтом с гневом, вызывали ещё большую лень. Катя целыми днями играет на музыкальном инструменте, а я и с ребятами погулял и в компьютер поиграл, только результата от моей лени нет, а от стараний Кати есть.

В конце учебного года ей вручили губернаторскую стипендию: целых пять тысяч рублей. «Зачем они ей?» — подумал я – «Я бы себе новые игры купил или жвачку, да, целую коробку жвачки». С жадностью смотрел я на ее красивый, блестящий сертификат, оформленный красной рамкой. А Катя не испытывала радости, снаружи она была спокойна, зато внутри ее маленький пианист ликовал. А такое спокойствие, как известно, ещё больше бесит окружающих ее злых людей.

К моему счастью, людей ненавидевших Катю, было большинство, и мы решили ее проучить, чтобы она умела делиться и не зазнавалась. Мы игнорировали ее. В один день Катя не выдержала общего гнета и расплакалась. Наше безделье привело к ещё одному пороку — жестокости.

Ведь недаром говорят, что «Безделье — мать всех пороков», если бы мы нашли себе занятие для души, то никогда бы даже ничего плохого не подумали об успешной однокласснице, у нас просто не было бы времени. Мы также стали бы сплоченней одной общей темой, а не ненавистью к одному человеку. Нужно принять решение в один день: либо я выбираю для себя занятие — цель в жизни, или так и буду «вечным бездельником».

Безделье — мать всех пороков.

Топчась на одном месте,на нем неостанешься.Не сделав шага вперед не найдешь и не добудешь себе хлеба насущного.Будешь голоден0будешь зол будешь завидовать тем,у кого он есть,а потом захочешь отобрать его,но лень будет пошевелиться тогда станешь тихо не навидеть идущих вперед на смену прийдет униные и желание покончить с этой жизнью раз и навсегда,но не путем от безделья.а от смерти.Пороки выращенные безделием: наркотики,пьянство,блуд,сигареты,хамство,насилие над слабыми-все от неправильного места в своей жизни.Человек должен стремится к чему-то,достегать цель.Безделье не заботится осебе,ни о здаровье, оно ничего не рождает.Чья же безделья мать? Дай Господь силы всем.

Человечество эволюционировало и продолжает развиваться благодаря труду. Стимулом всегда было и есть выживание. Но жить лучше, хуже или просто существовать – это выбор каждого человека.

Труд может быть связан как с умственной деятельностью, так и с физической. Даже во время отдыха мозг продолжает генерировать идеи, если человек стремится к развитию. Но что, если нет?

Оглавление [Показать]

Прожигателей жизни рождает безделье и скука

Народная молва, как всегда, права в общем и не права в частностях. Есть такой термин: «золотая молодежь» — это дети богатых людей, которые берут от жизни все. Под «всем» подразумеваются удовольствия запрещенные и разрешенные. И отношение к этой группе у людей предвзятое. Большинство полагает, что «золотая молодежь» как класс способен только растрачивать свою жизнь, ничего не давая взамен ни родителям, ни миру, но это, к счастью относится не ко всем. Есть некоторые которые понимают, что в жизни им выпал джек-пот, и грех им не воспользоваться. Другими словами, не всегда поговорка «Безделье — мать всех пороков» срабатывает, у нее случаются и осечки. Многое зависит от воспитания родителей и нравственного содержания и наполнения самого ребенка.

Таким получилось маленькое сочинение по пословице «Безделье мать всех пороков».

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Сказал как отрезал:
  • По Сеньке и шапка
    Знатность рода бояр в старой Руси можно было легко установить по высоте их меховых «горлатных» (горлатными они назывались потому, что мех для них брался с горла убитого зверя) шапок. Чем знатней и сановней был вельможа, тем выше вздымалась над его головой такая шапка. Простой народ не имел права (да и средств) на ношение этих роскошных...