Прочитайте онлайн Круги жизни | Правда светлее солнца
СОЛНЦЕ ПРАВДЫ
А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его… и будете попирать нечестивых, ибо они будут прахом под стопами ног ваших в тот день, который Я соделаю…
Бог (Отец)
Бог (Отец)
А для вас… взойдет Солнце Правды и исцеление в лучах Его
Ибо вот, придет день, пылающий как печь, тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день, говорит Господь Саваоф, так что не оставит у них ни корня, ни ветвей. А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные, и будете попирать нечестивых, ибо они будут прахом под стопами ног ваших в тот день, который Я соделаю, говорит Господь Саваоф (Мал.4:1-3).
Иисус Христос (Спаситель)
Я свет миру, кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме
На суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы. Услышав это, некоторые из фарисеев сказали Ему: неужели и мы слепы? Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха, но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас (Ин.9:39-41).
Я свет миру, кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни (Ин.8:12).
Апостол Иоанн Богослов
Бог есть свет
Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине, если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас (1Ин.1:5-10).
Апостол Павел
Ныне явилась правда Божия
Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, вовремя долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса (Рим.3:21-26).
Святой Макарий Великий
Он благоволил Солнцу Правды воссиять в омраченном страстями доме души
Земля, пребывающая сама по себе, остается не способной ни на что, если не получит от земледельцев заботливой обработки, чтобы они очистили ее от всех колючек и терний и положили в ней семена, затем чтобы она приняла дождь с неба, и таким образом, воздухом и солнцем, находящиеся в ней плоды возросли, ибо сама по себе она не может дать совершенные плоды. Или как если бы был дом и было бы от земли все его оборудование, ему нужен свет с неба и солнца, а это не из его естества, чтобы он мог иметь благолепие и красоту осиянием света. Таким же образом и человеческое естество, падшее под грех страстей и ставшее в немощи добродетелей, бессильно себе помочь и избежать насилия страстей, чтобы оно могло воздать Небесному Жениху совершенные плоды добродетелей. Поэтому благоволил благой и человеколюбивый Бог Своею многою добротой даровать нашим душам духовное богатство, то есть Духа Христа, не сущего из нашего естества, ибо мы — создание, а Он несоздан, Своим ведением и художеством соделавшего и возделавшего сердца верных, благоукрасил бы их, всем волением отдавших себя духовному Земледельцу, дабы, приняв дождь благодати с неба, они смогли принести духовные плоды и порождения праведности отдать совершенными Небесному Владыке и тогда унаследовать благословение с неба.
Ибо Он благоволил и Солнцу Правды воссиять, Которое не нашего естества, в омраченном страстями доме души, чтобы таким образом и страшную тьму греха она смогла бы обратить в бегство из человеческой личности, и красоту дома души выявить через воссияние духовного и небесного Света, и таким образом могла бы иметь красоту и благолепие и весь распорядок добродетелей посредством Божественного Духа, когда Солнце Правды, не сущее из нашего естества, воссияет в нас, по сказанному: «Дабы вы были причастниками Божественного естества» (2 Пет. 1:4). Ибо душа, падшая под грех и страшно духами лукавства действием страстей ставшая ожестевшей и горькой, отчужденная от прежнего чистого и блаженного состояния, восприняла страсти зла вопреки своему доброму естеству, что никто не может от нее отнять и восстановить в древнее состояние чистоты, если не нечто чуждое нашего естества, что есть сила Божественного Духа. Потому что, посетившая верную душу, она рассеет всякую жестокость и всякую лукавую и извне проникшую страсть и восстановит в древнее благородство чистоты добродетелей.
Умный Свет Солнца Правды
Как чувственные очи видят зримое солнце, так и очами души должно зреть умный Свет Солнца Правды (Мал. 4:2). Как ласточки зимней порой укрываются, не в силах перенести злых ветров и суровой стужи, а весной, когда мягкий и спокойный воздух своим теплом согревает всю землю, они возвращаются, влетают в собственные обиталища, в дома людей, безбоязненно поселяются в них, вьют здесь гнезда, выводят птенцов и наполняют их щебетом своих естественных голосов, — так и Господь, приходя в дома сердец наших, наслаждается покоем и живет там, а когда приходят бури, свирепая зима и тьма, то там светятся лучи Его сладчайшего Солнца, наполняя все, и тогда глубокий мир вселяется в это жилище. Итак, весной, когда тепло солнца приближается к земле и дольше задерживается на ней, земля расцветает и пробуждается вместе со всеми плодами и растениями. Виноградники, дубовые рощи и нивы покрываются свежей зеленью листьев и яркими цветами. Плодоносят и бессловесные животные, они производят на свет из чрева своего детенышей, так рождаются ягнята и появляются чада у прочих тварей с беззлобными и бесхитростными сердцами. И все, что незадолго до этого пребывало в печали и унынии, было неподвижным и бесплодным, преображается и приходит в движение, плодоносит и питается. Ибо земля освобождается от сковывающего ее холода, светится разнообразными растениями и травами; пустынные горы облачаются в свежую зелень, теряя свою дикость, все источники наполняются притоком новой воды, изливая сладостную и прозрачную влагу; всякий род птиц и четвероногих животных радостно и с восторгом преображается в эту приятную и благостную пору и, щедро насыщаемый, ликует.
Все это суть отображения духовных и мысленных вещей. Ибо бесплоден ум, связанный и скованный ужасным мраком и суровыми ветрами, и сильны помыслы, попавшие в рабство скорби; многие мысли, чуждые естеству, входят в такой ум, и каждая мысль его зла, будучи от сатаны. Но во время посещения (Иер. 10:15) Святого Духа происходит преображение и превращение — ум начинает порождать и плодоносить из земли сердца духовные плоды, а колючие растения, ограды и лукавые бесы расторгаются силой Святого Духа. И само сердце начинает пробуждаться, зачинать небесное семя и возделываться истинным Земледельцем. Многий покой и мир воцаряются там, и блаженны те, которые призреваются и возделываются Святым Духом. Как голуби кружатся около окон и находят там себе гнездо, так и праведные кружатся около славы Тела Христова для обретения упокоения — ибо, где будет труп, там соберутся орлы (Мф. 24:28). Господу слава!
Удалившиеся от мира, с чистым сердцем внявшие Слову Божиему и проводящие жизнь в святости, но еще находящиеся под покровом страстей, который приобрели все через преслушание Адама, — ибо этот покров есть плотское помышление лукавых мыслей, именуемое Апостолом «смертью», поскольку он говорит: Помышления плотские суть смерть (Рим. 8:6), — таковые анахореты подобны людям, бродящим во тьме ночной. Освещаемые мерцанием звезд, то есть заповедями Священных Писаний, они еще суть в ночи, то есть в незримом действии страстей, спотыкаются и не могут ясно различать все вещи, по причине действенной тьмы страстей. Поэтому им следует, проводя свою жизнь в трудах добродетели и многой вере, часто обращаться с просьбой к Небесному Владыке, чтобы засверкал день Солнца Правды в сердцах их и они смогли точно познать и многообразный и различный вред, причиняемый духовными зверями, и неизреченную, необычайную и многовидную красоту благ, вкушаемых в нетленном мире. Духовные и совершенные мужи, чьи сердца действительно озарены умным Светом, с присущей им истинной способностью различения распознают и добродетели лучших, и страшную силу худших по различному действию каждого. Об этом говорят и блаженный Павел: Твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла (Евр. 5:14), и блаженный Петр: И мы имеем пророческое слово, и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших (2 Пет. 1:19). И в другом месте Писания говорится: И возсияет вам боящымся Господа Солнце Правды, и изцеление в крилех Его (Мал. 4:2).
А смешавшиеся с миром этим кажутся людьми, блуждающими в ночи, мрачной от темных туч и преисполненной мглы, — ни малейшего мерцания звезды не пробивается через этот мрак, то есть нет ни одного лучика Бога Слова, освещающего душу, а поэтому такие люди похожи на слепцов. Целиком слившись в объятиях с материальными вещами, они не ведают страха Божия, не исполняют заповеди, и не творят никаких добрых дел, но, вводимые в заблуждение напрасными тяжкими хлопотами, предаются тщете мира. Наоборот, живущие по заповедям Божиим словно озаряются мерцанием звезд пребывая в вере и страхе Божием, они не погружаются целиком во мрак и темноту ночи, а поэтому и могут иметь надежду на спасение.
Преподобный Исаак Сирин
На тверди сердца их само Солнце Правды взошло в сиянии лучей своих
В душевном человеке живет страх. Не думает он об относящемся к телу — о смерти его, о скорби его, о благах его, о злостраданиях его, — но легко принимает он это ради грядущих благ. Ибо поистине он разумен, впрочем, обладает он только тем, что относится к душе, то есть непрестанной мыслью о воскресении из мертвых. Духовному же человеку ничто из этого не свойственно, но пребывает он в знании и в радости божественной, ибо сделался он сыном Божиим и причастником тайны Божией. Из этого понимает человек меру знания своего и подвижничества своего, а именно из тех движений, которые возникают в нем постоянно, пока пребывает он в подвигах своих и в знании своем в течение краткого срока земной жизни своей. Ибо бывает также, что человек в подвигах своих и в знании своем оставил телесность, но еще не достиг душевного уровня, который есть совершенное покаяние и совершенство страха Божия. Тогда с обеих сторон возникают в нем помыслы. Ибо весьма малочисленны те, кто удостоился полноты душевного уровня. Это — вершина покаяния. Это образ жизни, которым обладает кафолическая Матерь наша.
Бывает, опять же, что усовершенствовался человек в душевном делании, но еще не вошел в духовный образ жизни, и лишь немногое из последнего начало пробуждаться в нем. Пока во всем подвижничестве своем он еще на душевном уровне, иногда случается, что некие духовные движения время от времени возникают в нем неразличимо, и начинает он ощущать в душе своей радость и сокровенное утешение: подобно некоей вспыхивающей молнии, если уместно такое сравнение, некие таинственные прозрения возникают и возбуждаются в разуме его. И тотчас сердце его взрывается радостью. Даже если это скрывается и отнимается от него, ясно, что разум его остается исполненным надежды. Знаю человека по соседству, который ощущает вкус этих вспышек молний. Но, хотя таинственное прозрение мгновенно проносится через разум его и удаляется, тем не менее, вспышка радости от этого прозрения и вкус его длятся долго, и тишина, происходящая от этого, спустя долгое время после того, как это уходит, бывает разлита в мышлении его также и состояние тела и членов тела становится мирным, и ощущают они великое отдохновение, а радость наслаждения этим чудом отмечена в высший момент на мысленных устах его. При таких переживаниях недолго требуется человеку, чтобы презреть временный мир, а утешению надежды на грядущее — чтобы прийти к утомившемуся страннику. Это служит для него указанием, чтобы он не свернул на путь страстной жизни, ибо с этих пор нет у него другой надежды, кроме этой.
Много кораблей сбилось с пути в этом океане. Хотя ушами они слышат и устами читают, силы знания этой надежды не коснулись они даже кончиком мизинца. По этой причине, несмотря на тяжкие и трудоемкие труды кормчих своих и несмотря на восхитительное знание свое, не могут они в намерении своем презреть мир сей, что означает умерщвление человеком сердца посредством смирения и самозабвения. Не следует нам воображать, будто в той малой частице, о которой мы говорили, и заключается дар Господа нашего. Ибо есть, опять же, такие люди, которые не только таким молниеподобным образом вкушают от истинных тайн, но на тверди сердца их само Солнце Правды взошло в сиянии лучей своих. «В чистом сердце запечатлелось новое небо, явление которого есть свет, и место которого — духовно». Очевидно, что если сердце сподобилось сделаться местом неба для Господа, удостоилось оно вершины всякого созерцания в видении откровения. И это, конечно же, не на мгновение, как у тех, о которых говорилось ранее, и не символически, но длится это часами — и даже не только часами, но и днями. Подтверждение этому можно найти в повествованиях, посвященных Отцам.
Что же касается меня, у которого раны заражены и гноятся, молю Тебя, Господи, даруй мне воспринять образ покаяния в душе моей, чтобы, когда руки мои простираются к милости Твоей и когда сижу я у врат благодати Твоей, удостоился я той надежды, которую получают от Тебя истинно кающиеся. Удостой, Господи, раба Твоего слезами из очей его на всякий миг смывать скверну дел его с души его, дабы, постоянно принимая помощь Твою в немощи помыслов его, получил он, по благодати, доступ ко спасению. Аминь.
Преподобный Симеон Новый Богослов
Светило умное — Солнце правды
Ибо, как для того, чтобы видеть видимые твари, потребен чувственный свет, так и для того, чтоб видеть мысленные вещи, потребен свет умный. Почему есть два светила, которые светят: светило чувственное и видимое — солнце, дающее свет для очей телесных, чтоб видели чувственное и видимое, и светило умное — Солнце правды, Господь наш Иисус Христос, подающий свет умным очам душевным, чтоб мысленно видели мысленное и невидимое. И как, если не воссияет сие чувственное солнце, нельзя видеть, где гладкие и ровные места, где чистые пути, так и если не воссияет умное наше Солнце, нельзя видеть стремнин зла и ровных путей правды, красящихся повелениями Божиими.
Посему, если какой христианин идет путем зла и делает все одни злые дела, или большею частию злые, таковый еще не сделался христианином, ибо христианин, как только окрестится, тотчас исполняется божественным светом, почему есть и именуется просвещенным. Просвещенный идет при свете и видит стремнины и преткновения, а кто не видит их, значит, не имеет света, не просвещен: как же можно почесть его христианином? Если он и говорит, что видит, то лжет. Если б видел, не падал бы в пропасти зла. Видит и он, но видит, как непросвещенные, то есть некрещеные. Ибо и эти различают добро от зла, и, однако ж, не избегают зла, потому что не видят ясно, в чем главным образом состоит добро и в чем главным образом состоит зло. Таким образом, кто не видит ясно и несмутно, что добро и что зло, тот еще не христианин.
Да восподвизается же таковый в стенаниях, слезах и пощениях, в покаянии и молитве прийти к истинному и совершенному Свету, просвещающему всякого человека, грядущего в мир добродетелей, чтоб Он, уврачевав умные очи его и укрепив естественные силы души, дал ему возможность право видеть благую, угодную и совершенную волю Божию и исполнять ее с великою готовностию и теплым желанием. И вообще, которые не чувствуют умно богодейственной силы, приемлемой в купели святого Крещения, которая именуется и есть баня пакибытия, истинного обновления и всецелого воссоздания падшего естества нашего, таковым потребно взыскать святых и просветительных мужей духовных, сделать им чистосердное исповедание, упросить их, чтобы научили их, что им должно знать и что делать как христианам, принять от них молитву (разрешительную на исповеди) и благословение с возложением честных рук их, и таким образом восприять опять Божественную благодать обновления. Ибо если естественные силы души не будут очищены от сквернот и срамот, какими они завалены по причине грехов, и если не получат затем должного врачевания, преобразования и укрепления, то с ними нет никакой возможности исполнять волю Божию. Больное и немощное прежде должно быть уврачевано и укреплено, чтоб быть гожим на служение, потому что пока что больно, дотоле оно ни к чему не гоже.
От незнания того, о чем мы теперь говорили, многие христиане, несмотря на то, что в великих подвизаются подвигах, все еще остаются немощными и больными и, выходит, трудятся напрасно. Многие так и умирают неисправленными и неуврачеванными, и там, конечно, должны бывают испытывать огнь вечного осуждения, от коего да избавимся все мы благодатию Господа нашего Иисуса Христа, Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение со безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом во веки. Аминь.
Преподобный Петр Дамаскин
К сидящим во тьме – Солнце правды
Что воздадим мы Господу за все, что Он воздал нам? Ради нас – Бог среди людей. Ради истлевшего естества – Слово плоть бысть и вселися в ны (Ин. 1:14). Благодетель – к неблагодарным. Избавитель – к плененным, к сидящим во тьме – Солнце правды, на кресте – Бесстрастный, во аде – Свет, в смерти – Жизнь, воскресение – ради падших. Воззовем к Нему: Боже наш, слава Тебе! И Иоанн Дамаскин (говорит): ужаснулось о сем небо и удивились концы земли – Бог явился людям телесно и чрево Твое сделалось пространнейшим небес, потому Тебя, Богородица, чины Ангелов и людей величают. И еще: устрашился всякий слух неизреченного снисхождения Божиего. Вышний добровольно снизшел даже до плоти и из Девического чрева сделался Человеком, потому Пречистую Богородицу верные возвеличим! Приидите, покоритесь мне народы, взойдем на святую, превысшую небес гору, невещественно станем во граде Бога живого и увидим умом невещественное Божество Отца и Духа, во Единородном Сыне блистающее. Ты усладил меня любовию, Христе, и изменил меня Божественным стремлением к Тебе, но попали невещественным огнем грехи мои и удостой насытиться наслаждением в Тебе, чтобы ликуя, возвеличил я два пришествия Твои, Благий! – Весь Ты, Спаситель, сладость, весь желание и любовь, поистине ненасыщаемая, весь – красота неизреченная!
Святитель Иоанн Златоуст
Никто из людей, оскверняющих себя житейскими делами, не может видеть Солнца правды
Никто из людей, пресмыкающихся долу и зарывающих себя в землю, не может видеть солнечного света; никто из людей, оскверняющих себя житейскими делами, не может видеть Солнца правды, Оно не является никому, кто предается такой жизни. Отрезвись же хотя нисколько, восстань из этой пучины, из пропасти житейской, если хочешь увидать Солнце, если хочешь сподобиться Его пришествия. Если ты сподобишься пришествия Его ныне, то будешь с великим дерзновением взирать на Него тогда. Будь же любомудрым ныне; пусть не будет у тебя духа гордости, чтобы он не поразил тебя и не низринул; пусть не будет у тебя тьмы и сердца каменного, чтобы не разбился об него корабль твой; пусть не будет в тебе никакого лукавства; подводные камни производят самые страшные кораблекрушения. Не питай в себе диких зверей, – разумею страсти, потому что они лютее диких зверей; не полагайся на вещи скоропреходящие, подобно текучей воде, чтобы тебе стоять твердо.
Святитель Андрей Кесарийский
Толкование на Апокалипсис святого Иоанна Богослова
И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его Агнец.
Город не нуждается в солнце, потому что не нужно чувственного солнца там, где светит мысленное Солнце правды, Оно есть слава и его светило (Ис. 60:19), в свете которого пойдут спасенные народы.
Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою. Врата его не будут запираться днем, а ночи там не будет.
Мы видим, таким образом, что спасенные народы будут ходить во свете его и, увенчанные победою над страстями, принесут в него честь и славу добрых дел. И врата его не имут затворитися это указывает или на твердость и безопасность для жителей, или на то, что для полнейшего научения всех там будут открыты Божественные врата апостольского учения. Там будет только день, а не ночь, ибо ночь будет лишь для грешников.
И принесут в него славу и честь народов. И не войдет в него ничто нечистое, и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни.
Слава и честь народов означает, что в нем водворятся благоугодившие Христу из народов, но все скверное и нечистое не войдет туда, ибо кое общение свету ко тме? (2 Кор. 6:14).
Святитель Дмитрий Ростовский
Солнце правды — Спаситель
Когда Незаходимое Солнце правды — Спаситель наш восхотел воссиять миру и уже преклонил небеса и вселился в чистейшую девическую утробу, в это самое время должно было совершиться от неплодной рождение денницы Его — святого Иоанна Предтечи: ему, как провозвестнику, надлежало предшествовать явлению Господа, проповедуя и говоря: «идет за мною Сильнейший меня»(Мрк.1:7).
Святитель Игнатий (Брянчанинов)
Из Евангелия светит Солнце Правды — Бог
Книга природы освещена видимым, величественным исполином, огромным и лучезарным — Солнцем, в Евангелии и из Евангелия светит Солнце Правды — Бог, смирившийся до вочеловечения, до яслей и вертепа, до казни преступников, Перворожденный из мертвых, Отец будущего века, Спаситель наш, Господь Иисус Христос. Слепец не может быть зрителем чудес природы: омраченный грехом, раб мира и миродержца не может познать Христа и Его святого Евангелия. Свет во тме светится, и тма Его не объят. Всяк бо делали злая, ненавидит Света, и не приходит к Свету. Иже не верует в Сына, не узрит живота, но гнев Божий пребывает на нем. Всяк отметаяйся Сына, ни Отца имать (Ин.1:5; 3:20,36; 1Ин.2:23).
Закатывающееся солнце живо представляет собою состояние христианства наших времен. Светит то же Солнце Правды Христос, Он испускает те же лучи, но они уже не проливают ни того сияния, ни той теплоты, как во времена, нам предшествовавшие. Это оттого, что лучи не падают прямо на нас, но текут к нам лишь в косвенном, скользящем направлении. Лучи Солнца Правды, Христа — Дух Святый: «Свет и податель Света человекам, Имже Отец познавается, и Сын прославляется и от всех познавается» (Стихира на вечерне святой Пятидесятницы).
Не прямо на человеков ниспадают ныне лучи Солнца Правды! По причине усиления вещественной, плотской жизни, редко, редко обретается на земле живой сосуд Святаго Духа. Сердца человеков соделались неспособными по нечистоте своей к непосредственному приятию и ношению письмен Его, к этому соделалось способнее сердец, нерукотворенных скрижалей, вещество безжизненное, по крайней мере не оскверненное грехом. Где ныне почивают слова Духа? — В книгах Священного Писания и святых угодников Божиих, в книгах, написанных по внушению и под влиянием Святаго Духа. Дух Святый сообщал избранным Своим различные дарования духовные, назначал им различные служения. Иных помазал на пророчество, других на апостольство, иных на пастырство и учительство, других на мученичество за Христа, иных на очищение себя Христу подвигами иноческими. Различны дарования, различны служения, но начало, источник — один: Дух Святый, наделяющий каждого дарованием, назначающий каждому служение по Своей воле и власти, как Бог. И книги святых Божиих написаны при различных дарованиях Духа сосудами Духа, имевшими различное служение, — написаны все или по внушению, или под влиянием Святаго Духа. Святый Дух уже отсюда являет степень славы своих живых храмов, из иного блистая светлее, из другого сияя умереннее. Как звезды видимой, небесной тверди разнствуют (1Кор.15:42) одна от другой в славе, так разнообразно и духовное преуспеяние святых Божиих, сияющих на небе Церковном. Их духовному преуспеянию сообразен и свет, который издают из себя написанные ими книги: но все они — на небе, все они издают свет, благоухание Святаго Духа. И эти-то книги — свет лучей закатывающегося Солнца Правды, назначенный всеблагим Богом для освещения последних часов дня христианского.
Преподобный Иоанн Кронштадский
Они светозарные, умные лучи вечного Солнца правды — Бога
Как в вещественном мире Господь благотворит нам чрез солнце, освещая и согревая нас и землю со всем наполнением ее, чрез воздух, воду, растения, животных, — так и в духовном мире Господь, благотворя нам непосредственно, — просвещая умы и сердца наши, заступая, спасая, милуя и сохраняя Своею благодатью (впрочем, и тут чрез священнослужителей), благотворит нам больше посредством Своих слуг, Ангелов, называемых служебными духами, посредством святых Своих и в особенности чрез посредство высшей всякой твари, Пречистой Матери Своей, чрез патриархов, пророков, Апостолов, святителей, мучеников, преподобных, праведных и всех святых.
Эти святые существа — слуги Божии для нашего спасения. Не вси ли суть служебные духи, в служение посылаемы за хотящих наследовати спасение [Евр. 1:14]? Они светозарные, умные лучи вечного Солнца правды — Бога. Как же нам не призывать в помощь и в предстательство о себе эти благие существа, от Самого Господа получившие благодать — служить нашему спасению? Как остаться без должного благоговения и признательности к ним? — Собразно ли это с законами даже человеческого общежития и приличия?
Инок Никодим
Прав был русский классик (Н.В. Гоголь), когда озаглавил одно из своих произведений «Горе от ума», вернее об его отсутствии в человеке. Святые отцы в Писаниях иногда называют Бога — Солнцем Правды. И это действительно так. Это Солнце, как и материльное, которое освещает землю, светит на всех и добрых и злых и разумных и глупых одинаково, однако зрячие (очищенные духовно) люди способны воспринимать его Свет, а слепые (глупые) нет. Почему так происходит? Потому что чрез тусклое и грязное стекло свет проходит всегда хуже, чем чистое и ничем не замутненное.
Святой Исаак Сирин плотское состояние человека по его грехопадении называет землей на котором произрастают терния и волчцы, т.е. страсти, которые нужно непрерывно выпалывать, чтобы душа смогла восприять в себя духовный Свет — благодать Духа (Святого). Так вот, эти самые терния и волчцы помрачают око души — ум и не дают ему ясно видеть (знать) истину, но представляют все в лживом, искаженном виде. Чтобы в сердце человеческое смогли проникнуть лучи света от Солнца Правды, необходимо прежде очистить его от скверны пороков и страстей. И тогда может случится по Слову Христа: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят».
Бог есть величайший Умный Свет, который Один только и может просветить истиной своего верного ученика, следующего по пути правды, т.е. Его святых заповедей любви..
Что означает Черное Солнце, его история и особенности
Символ Черное Солнце всегда имел особенное значение в оккультизме. Своим происхождением он обязан древним славянам, но использовался ими этот знак не наравне с остальными солярными символами. Считалось, что право на это имели только жрецы, простым людям его функции были не нужны. Значение Черного Солнца у славян было соответствующим, и его смысл полностью дошел до наших дней.
Только пять тысяч лет назад Черное Солнце стал известен среди простых людей. Считается, что жрецы открыли этот символ и его значение, хранившиеся в тайне, для того, чтобы народ смог выстоять в тяжелые времена для славянской земли. Позднее, тайны знака пытались узнать средневековые алхимики. Этот знак использовался Третьим Рейхом.
В настоящее время Черное Солнце считается мощным эзотерическим символом, который очень популярен у славянских и германских неоязычников, используется в нацистском мистицизме. Наносится как на личные талисманы, так и на магические инструменты.
Значение славянского оберега Черное Солнце
Знак Черного Солнца использовался простыми людьми довольно редко, только в исключительных случаях. Во времена славян это был атрибут магов, волхвов и жрецов. Известно, что он символизирует сильную связь с предками, корнями человека. При это имеются в виду не только усопшие члены семьи или укрепление родственных связей. Это предки в более глубоком смысле, весь славянский народ и практически забытый в наше время эгрегор.
Как славянский оберег, Черное Солнце усиливает, расширяет родовой канал того, кто его носит. Жрецы и маги пользовались им для того, чтобы усилить свою связь с потусторонним миром и общаться с ним более эффективно. Этот знак имеет огромный потенциал, как магический предмет. Его невозможно назвать просто оберегом.
Предполагается, что при размышлении и созерцании знака Черное Солнце можно постичь истину, узнать скрытую природу вещей и обрести мудрость. С его помощью несложно избавиться от груза прошлого, каким бы тяжелым тот ни был. Этот символ снимает негатив и обладает очень мощными защитными свойствами. Благодаря его воздействию возможно раздвинуть границы сознания и узнать нечто большее, развить свои скрытые способности и освободиться от всех ложных знаний.
Но есть и побочный эффект. Об этом символе мало информации даже в древних славянских источниках. Наделяя могуществом, его использование накладывает на человека определенную ответственность. Если этот человек не живет по совести и не почитает своих предков и свой народ, воздействие Черного Солнца обернется для него бедой. В таком случае, его воздействие будет только негативным, вплоть до потери рассудка и летального исхода.
Поскольку знаний об этом символе не хватает, считается, что известные в наше время его свойства — это не все; скорее всего, связь с предками не является единственной его функцией.
- Валаамова ослицаВалак, царь моавитян, рассказывает Библия, послал гонцов за волхвом Валаамом, чтобы тот пришел и волшебством уничтожил израильтян, осадивших моавитский город Иерихон. Валаам сел на свою ослицу и пустился в путь. Но библейский Бог был на стороне Израиля: он запретил ослице идти. Смирное животное начало останавливаться на каждом шагу. Валаам дважды побил ослицу. На третий раз...