Главная / Человек / Пословицы о строении человека и его органов. Русские пословицы, поговорки и обычаи, связанные с названиями частей человеческого тела. Пословицы, связанные с органами и частями тела
9 марта 2022

Пословицы о строении человека и его органов. Русские пословицы, поговорки и обычаи, связанные с названиями частей человеческого тела. Пословицы, связанные с органами и частями тела

Внеклассное мероприятие «Пословицы и поговорки о частях тела человека» (8 класс)

Русские пословицы, поговорки и обычаи, связанные с названиями частей человеческого тела

Крылатых слов, пословиц, поговорок сотни и тысячи. Люди используют их в своей речи, потому что с их помощью им легче выражать свои мысли, чувства и переживания, проще общаться с окружающими. Да и язык, благодаря устойчивым народным выражениям, становится ярче и образнее. Мы их слышим с детства, читаем про них в книгах, учимся правильно использовать их в своей речи. Попытаемся разобраться, чем же отличаются пословицы и поговорки друг от друга.

Пословица – это маленькая притча. Это осуждение, приговор, поучение. Обычно она состоит из двух частей – из осуждения чего-то (кого-то) и толкования этого осуждения. А поговорка – это словосочетание или предложение, слова которого употреблены в переносном смысле, это как бы первая половина пословицы. Поговорка часто не называет вещи своими именами, но как бы намекает. Например, мы часто говорим: «Дай только палец», а пословиц, продолжающих эту мысль, много: «Дай ему палец, а он всю руку откусит», «Дай волю на палец – всю руку откусят», «Дай волю на ноготок, а он возьмет на весь локоток», «Дай с ноготок, запросит с локоток

Не секрет, что фольклор русского народа изобилует пословицами, поговорками, где метко подмечаются и критикуются особенности нрава, характера людей, дурное воспитание. Для каждой части тела, которые мы изучали на уроке окружающего мира, мы подобрали подходящие пословицы и поговорки.

Итак, тело человека состоит из:

Читайте также: КАЖДЫЙ СВЕРЧОК ЗНАЙ СВОЙ ШЕСТОК

головы:

«На голове густо, а в голове пусто», «Веселая голова живет спустя рукава», «Одна голова хорошо, а две лучше», «Сколько голов, столько и умов», «Голова – всему начало»; «Снявши голову, по волосам не плачут» и т.д.

шеи:

«Сидит у меня на шее» «Сел на шею и ноги свесил», «Муж – голова, а жена – шея, куда хочет, туда и повернет» и т.д.

туловища (тела):

«В здоровом теле – здоровый дух», «Вода студена – тело ядрено», «Своя рубашка ближе к телу», «Телу простор, душе теснота» и т.д.

верхних конечностей (рук)

: «С руками нигде не пропадешь», «В одну руку всего не возьмешь», «Выше рук дерева не руби», «С руками нигде не пропадешь», «Чужими руками легко жар загребать», «Своя рука владыка: чего хочет, то и волочит» и т.д.

нижних конечностей (ног)

: «В ногах правды нет», «Всяк хромает на свою ногу», «Гляди под ноги: хоть ничего не найдешь, так не зашибешься», «Нога споткнется, а голове достается», «Взяв руками, не отдают ногами», «Встал с левой ноги» и т.д.

Особое внимание уделяется голове («Большой голове большой почет»). На голове располагаются органы, названия которых очень часто встречаются в пословицах и поговорках:

глаза (очи):

«Видит око, да зуб неймет», «В чужом глазу сучок велик», «В чужом глазу все криво», «В кривом глазу все криво», «Глаза боятся, а руки делают», «Правда глаза колет», «Свой глаз – алмаз, чужой – стекло», и.т.д.

рот
(уста) и то, что в нем находится:
«У иного полон рот, а он все есть просит», «Вашими устами да мед пить», «Был бы хлеб, а зубы найдутся», «Ешь пирог с грибами, и держи язык за зубами», «Работа – с зубами, а лень – с языком», «Наш Федул губы надул», «Боль без языка, да сказывается», «Языком, что решетом, так и сеет», и т.д.

уши:

Читайте также: Загадки и пословицы про лису. Загадки, пословицы и стихи о лисе

«Бог дал два уха, а один язык», «За ушко да и на солнышко», «Ушки на макушке», «В одно ухо влетело, в другое вылетело», «Выше лба уши не растут» и т.д.

нос

: «За лесом видит, а под носом нет», «Не тычь носа в чужое просо», «Береги нос в большой мороз», «Выше своего носа не прыгнешь», «Не подымай нос: споткнешься» и т.д.

волосы, усы, борода:

«В драке волос не жалеют», «Борода до пояса, а разума ни волоса», «И в ус не дует», «Потеряв голову, по волосам не плачут», «Русая коса – девичья краса», «Из усов бороды не выкроишь» и т.д.

Не так-то просто бывает понять их, а тем более, правильно использовать в своей речи, поэтому некоторые пословицы, смысл которых был некоторым нашим товарищам не совсем понятен, мы решили разъяснить.

Пословица «Глаза боятся, а руки делают» говорит нам о том, что все можно сделать самому, только надо этого захотеть и начать делать.

«Вертит языком, что корова хвостом» – говорить попусту, избегать прямого ответа, отделываться ничего не значащими словами.

«За твоим языком не поспеешь и босиком» – говорят про болтливого человека.

«На каждый роток не накинешь платок» – когда люди говорят много и попусту, обсуждая других людей, их недостатки, не замечая при этом своих. Не стоит обращать на таких людей внимания и принимать близко к сердцу их разговоры».

Кстати, о сердце. Именно про него так много пословиц и поговорок. И хотя сердце не часть тела, а внутренний орган человеческого организма, мы не могли не о, которое день и ночь трудится в нашей груди. В журнале «GEO» мы нашли интересную информацию о том, что сердце, эта мышца размером с кулак, каждый день прогоняет 9000 литров крови по сосудам длиной 96000 километров – это больше двух кругосветных путешествий.

В пословицах и поговорках о нём чаще всего говорится не как об органе человеческого организма, чаще это слово используется в переносном смысле, ассоциируется с душой человека. «Не гляди в лицо, а заглядывай в сердце», «Родных нет, а по родимой стороне сердце ноет», «Ржа железо ест, а печаль – сердце», «С глаз долой – из сердца вон», «Сердце матери лучше солнца греет», «Сердце соколье, смелость воронья», «Черствое сердце не знает благодарности». Ещё мы попробовали отделить пословицы от поговорок на эту тему, потому что это достаточно трудно, а мы хотим научиться делать это хорошо. Вот что у нас получилось:

Когда мы искали информацию о глазах, мы вычитали, что такое сглаз. Нам стало интересно, только ли в России есть такое понятие?

Оказывается, вера в то, что взгляд обладает таинственной силой, которая может причинить вред другим людям, домашним животным, растениям и даже неодушевленным предметам, стара как мир и распространена среди всех народов Земли. «Часто душа влияет на чужое тело так же, как и на свое собственное, как, например, при воздействии дурным глазом», — писал знаменитый философ и врач Авиценна (980 -1073г.г.) в книге «О природе». О дурном глазе говорится в скандинавских сагах, арабских сказках, преданиях ацтеков, австралийских аборигенов. В сводах законов римского права виновный в сглазе мог быть приговорен к смертной казни. В средневековой Европе общество жестоко боролось с ведьмами.

В Евангелии от Марка сказано: «Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы,… злоба, коварство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство». Мне кажется, что здесь говорится о том, что если человек злобен и завистлив, то взгляд его будет недобрым, и хорошего от такого человека ждать не приходится.

Читайте также: Смешные афоризмы про школу и высказывания про учёбу

«Лечились» от сглаза разными методами: огнем, водой, травами, с помощью магических символов и заговоров. «На Руси от болезней, приписываемых сглазу, рано на утренней заре отправляются к роднику, зачерпывая воду по течению, закрывают посудину и возвращаются домой молча и не оглядываясь», — писал собиратель сказок, обычаев русского народа А.Н. Афанасьев,- «потом бросают в принесенную воду один или три горящих угля, частичку печины (печной глины), щепоть соли и взбрызгивают ею больного или обливают его по два раза в сутки на заре утренней и вечерней с приговором: «С гуся вода, с лебедя вода – с тебя худоба!» Сколько раз мы слышали эти слова от родителей после душа и ванны, но только сейчас узнали, откуда взялось это выражение и что оно обозначает!»

Литература

  1. Журнал GEO — 2007, февраль.
  2. Народные русские сказки. //Сбор. А.Н.Афанасьева. -М., 1991
  3. Русские народные пословицы и поговорки. -М., 1958
  4. Русский народ, его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия, собранные

М.Забылиным. -Симферополь, 1992

  1. Круг жизни. //Сбор. -М., 1999
  2. Тело человека. Энциклопедия для детей. -М., 2006
  3. Информация из Интернета.

Пословицы связанные с телосложением человека. Японские пословицы о разных частях тела

пословицы и поговорки про части тела человека

Ответы:

Рта людям не завяжешь. Рука коротка, да ноготок длинный. Рука руку моет, а две руки — лицо. Рука руку моет, вор вора кроет. Руками жизнь не уложишь. Руки длинны, ум короток. Руки коротки — не достанешь. Руки — крюки: не тем концом воткнуты. Руки работают, а голова кормит. Руки согрешат, а голова в ответе. Руки согрешили, а спина виновата. Руки-то золотые, да горло медное. Руки-то у него золотые, да ум дурак. Руки ценят не по рукавам, а по делам. Глаз видит, да зуб неймет. Глаз меток, да зуб редок. Глаз на глазу, да и глаз сверх. Глаз на лавицу, а другой род лавицу. Глаза боятся, а руки делают. Глаза боятся, рот радуется. Глаза завидущи, а руки загребущи. Глаза как плошки, а не видят ни крошки. Глаза проворны, да руки неловки. Глаза страшатся, а руки делают. Глазам воли не давай. Глазам стыдно, а душа радуется. Глазам-то стыдно, а душе отрадно. Глазами не досмотришь,- мошною дополнишь. Глазом косишь — в яму угодишь.
Главная > Документ
Пословицы, связанные с органами и частями тела

Нос.

В русском языке много поговорок, связанных с носом. Нос — орудие обоняния и место прохождения нескольких энергетических каналов (желудка, толстого кишечника и управляющего меридиана, заканчивающегося на верхней десне), связывающих желудок с запахами внешнего мира. Чуть выше переносицы находится биологически активная точка «управа духа», ее массируют при утомлении. На кончике носа — точка «простая дыра», ее массируют при алкоголизме. Кроме того, кончик носа — зона соответствия половых органов. «Чешется кончик носа — к вину» — логическая поговорка. «Водить за нос» — это значит управлять человеком, даже обманывать его, воздействуя на биополе или точки биологической активности.

Если человек имел слабую энергетику, его можно было «оставить с носом» (отказать в просьбе). Слабый человек «дальше носа не видит». Если управление не удалось, признавали: «Этот нос на славу взрос», «горбатый нос себе на уме». Если человек безосновательно мнил себя всемогущим, то говорили: «Нос поднял», предупреждали: «Куда шестом не достанешь, туда носом не тянись!»

При ослабленном носе человек легко простужается, в носовых пазухах скапливается слизь. Предки предупреждали: «Не смейся носок (не шмыгай зря), надуха пристанет!»

«Не вешай нос!» — иначе искривление шейных позвонков будет препятствовать свободному прохождению энергии по каналам, можешь заболеть.

Прочищение левой и правой ноздри через закрытие соседней — одно из упражнений дыхательной гимнастики. Метод освобождения от слизи в носу — мыльная пена от хозяйственного мыла в ноздрях.

Глаза.

Пословица «вырастать в глазах» отражает увеличение размеров биополя человека, увеличившего энергию тела, души и духа. Аура, которую можно сфотографировать с помощью современных приборов, нашими предками зачастую виделась духовным зрением. Если человек своим умом, волей, усердием добивался хороших результатов, то соплеменники отмечали это и такой фразой выражали ему (или ей) свое уважение за достигнутые успехи.

Рот.

По-древнеславянски рот — «рекуший отдуха»

Но верно и то: «Язык наш — враг наш, а рот — губитель», «Молчание — золото». Про иного говорят: «Смирен, смирен, а не суй перста в рот!» Но, увы, «чужой рот — не свой, ворота не закроешь», «рот — не огород, не затворишь ворот». Бывают ситуации, когда «не смеешь и рта раскрыть», и нужно сидеть, «как воды в рот набрал», ибо важнее для судьбы «не то, что в рот, а что изо рта».

В центре уздечки верхней десны находится биологически активная точка управляющего меридиана. На уровне рта находится так называемый приемник слюны — точка переднесрединного меридиана в центре подбородочно-губной борозды.

Когда рот закрыт, губы в полуулыбке, кончик языка касается верхней десны за зубами, происходит максимальное сближение двух важнейших энергетических меридианов и наиболее существенное наполнение органов тела жизненной силой, энергией. Это сразу заметно по радостному выражению лица: «рот до ушей,

хоть завязки пришей», «молчание — золото». Тренировка губ в полуулыбке, языка на десне улучшает состояние пищеварительных органов, так как вблизи рта проходят меридианы желудка и тонкой кишки. При опущенных уголках рта угнетена энергетическая система, питающая желудочно-кишечный тракт.

«Мал язык, да всем телом владеет» — это о том, что на языке находятся представительства всех органов тела, и гибкость языка — это гимнастика представительств. И еще о том, что словом можно убить, можно вылечить.

Горло, шея — это энергетический центр, магистраль, по которой проходит информация к мозгу и обратно. «Комок в горле», «стоять поперек горла» — это спазмированные мышцы шеи, препятствующие прохождению в мозг негативной информации внешнего мира (в этом случае помогает зарядка- наклоны, повороты, вращения головой).

Шея по-древнеславянски — это защита (Ш) триединства духа, души, теля (Е) людей (Я). Горло — это энергия сверху (Г) от духа

Волосы.

От негативных, стрессовых информационных потоков в мозг и обратно волосы седеют, становятся дыбом. Волосы — запасники энергии. Упражнения для набора энергии через волосы доступны людям в любом возрасте. В расслабленной позе в положении сидя или стоя на вдохе заполняем волосы мысленно космической энергией, а на выдохе мысленно перемещаем ее от макушки до основания черепа, пока во рту не появится соленый или металлический привкус.

Волос — это по-древнеславянски «веление i) людей, занимающихся возрождением () единства духа и материи ()».

Читайте также: Сочинение на тему: раскрытие пословицы «Слово не стрела, а разит»

Гладить — это переводится как «энергия, опущенная в материю (Г), ладит (гармонично выстраивает) (ЛАД) энергию тверди (ИТ) для восхождения человека (Ь)».

Интересно слово «шерсть» — зашита (Ш) духовного подвижничества (ЕР=Ъ) действия (СТ) программы восхождения (Ь). Так что «гладить по шерсти» — полезно.

«Гладить по голове» — активизировать биологически активные точки на голове от макушки («стократный сборщик») вниз по затылку к шее и через лоб, нос, к верхней губе.

«Во лбу светел месяц, в затылке — часты звезды». Меридиан управления руководит процессами внутри тела. На лбу находятся БАТ «верхняя звезда», «божеский двор». Рефлексотерапия лечит серьезные болезни типа эпилепсии, нарушения зрительных нервов воздействием налобные БАТ. Потирая лоб, мы снимаем возбуждение, головную боль, сердцебиение: «Где больно, там рука, где мило, там глаза».

Поговорка «Выше лба не живут глаза» указывает на особую значимость этой области головы для воздействия на весь организм. Глаз — объектив аппарата «мозг», где информация синтезируется, обрабатывается, сравнивается с программой действий, не противоречащей жизнестрою, устойчивости, стабильности, и лишь потом идет управляющий сигнал, в том числе и на глаза. Вот почему «где мило, там глаза».

Уши. У древних славян рассматривались прежде всего как антенны для улавливания звуковых вибраций. Далее вибрации поступали на соответствующую обработку в мозг. Вот потому и говорили: «Чего в голове нет, того к ушам не пришьешь», да еще прибавляли: «Выше лба уши не растут».

Рефлексотерапевт В. В. Иванов указывает на основании опыта излечения на еще две активные зоны воздействия, расположенные на носу, — кончик носа рекомендует массировать при проблемах с половыми органами, например с предстательной железой. Предки знали: «Нос чешется на старости». Вторая точка — горбинка носа — зона соответствия печени. Боль на горбинке носа свидетельствует о непорядке в печени. Древние говорили: «Горбатый нос себе на уме», «он печенкой чует». Связь между печенью и горбинкой носа, несомненно, учитывали наши предки.

Ухо — наш звукоприемник, настроенный на вибрации 10-20000 Гц. Наружное ухо (антенна звукоприемника) насчитывает около 170 биологически активных точек (энергетических выходов, рефлекторных зон, представительств) различных органов тела. Давным-давно известна зависимость благополучия организма в целом от энергии, количества и качества содержания и формы информации, поступающей в виде звуков на биологически активные точки и в звукоприемник наружного и внутреннего уха.

Физические и энергоинформационные свойства нашего звукоприемника и энергоинформационного проводника очень интересно отразились в древнеславянских пословицах, поговорках, фразеологизмах.

«Влюбиться по уши». В книге «Русские фразеологизмы в картинках» эта фраза переводится как «очень любить».

Древнеславянское толкование: на базе уверенности в том, что предмет любви — это именно тот, о каком мечталось, кто многократно моделировался в воображении и возник наяву, проявить готовность весь свой необыкновенный прилив энергии от гармонизации вибраций тонкого тела отдать во благо предмету любви. Как видим, данное выражение относится к энергоинформационным свойствам внешнего уха человека.

Самым трудным для понимания современным человеком является, по-видимому, странная похвала: «Ухо-парень!» Она созвучна современному выражению «ух, ты!», тоже означающему высшую степень похвалы. Почему? В древнеславянской азбуке, на базе которой создавалась наша кириллица, буква «У» графически записывалась каки означала высшую степень мужества и смелости, то есть отражала избыток янской энергии. Кстати, научное обозначение мужской хромосомы — тот же знакСимвол, зеркальное отображение, — это земные люди, символ- люди космического плана.

Буква «X» графически записывалась как два сплетенных полукольца. Она означала высшую степень стабильности, что присуще женскому, иньскому началу в организме. Современное научное обозначение женской хромосомы — также

Итак, если в человеке присутствует сочетание мужестваи стабильностив его делах, поступках, словах, психологии, то можно, встретив такого человека, только восхититься: «Ух, ты!» А древние говорили: «Ухо-парень!», добавляя «О» — символ тонкой оболочки человека (ауры, биополя).

Поговорка «ни ухо, ни рыло» означала, что человек не обладает качествами совершенства, и это можно выразить таким кратким образом.

Теперь ясно, почему нужно иногда (лучше самому себе) «надирать уши», «ударить в ухо» — то есть активизировать все внутренние органы человека через воздействие на биологически активные точки их. После сна мы сами «надираем уши», оттягивая их вверх, вниз, в стороны, растирая по кругу. При тугоухости мы указательным и средним пальцами растираем вверх-вниз кожу впереди и позади ушной раковины, где расположены меридианы тонкой кишки («дворец слуха») и тройного обогревателя («небесное окно», «защита от ветра»).

Два из приведенных В. И. Далем выражения отражают тренировку слухового нерва: «Продуть ухи», «Дуть в уши». Как это сделать? Дело в том, что слуховые каналы внутреннего уха, носовые ходы и глотка расположены рядом и соединены. Набрав воздух в легкие, выпустив его в рот при закрытых ноздрях, можно продуть (очень осторожно) слуховые каналы. Сделав глотательное движение, мы услышим чавкающий звук в области барабанной перепонки — уши «продуты» и свободны.

«Держать ухо востро», «Держать ушки на макушке» в современной интерпретации означает «быть очень осторожным».

У древних славян это означало необходимость предельного внимания не только за счет направленности двух ушных приемников к источнику звука, но и внимание всего организма к ситуации.

Зато краткое «хлопать ушами» выдавало человека, который хотя и услышал информацию, но не извлек из нее никакой пользы, так как мысленно был занят другими программами бытия.

Если информация не нравилась собеседнику, то он, как говорилось, «в одно ухо впустил, в другое выпустил». А о человеке, который рассказывает несуразности, говорили: «Его слушать — уши вянут», — и такое можно «пропустить мимо ушей». Наоборот, о человеке, который за легким разговором улавливает более глубокий смысл, одобрительно рассказывали: «Имеющий уши, да услышит!»

Энергоинформационную суть биологически активных точек ушей отражают поговорки: «Ухо режь — кровь не канет», «У кого ухо горит, про того бают (правое — правду, левое — ложь)».

Ехидное на первый взгляд «жену выбирают не глазами, а ушами» оказалось ценнейшим предупреждением тем, кто понимает, как важно в жизни своей и будущего потомства, когда на организм воздействуют божественные звуки голоса рядом идущего человека.

Выражение «слышит и ухо, что несыто брюхо» прямо указывает на энергетическую связь таких пространственно далеких и таких разных по выполняемым функциям частей тела, как ухо и брюхо.

Кто теперь осмелится утверждать, что в русской нации не было знаний о физиологии и энергетике человеческого организма, если в его народном языке веками использовались эти устоявшиеся древнейшие словосочетания?!

Пословицы, связанные с понятием «дом»

Дом, по В. И. Далю, — это хата, изба, халупа, хати-на, хоромина. В древности это была землянка, создаваемая для тепла. Практически — это нечто большее, ведь недаром В. И. Даль записал меткое народное выражение «своя хатка — родная матка». В городских условиях понятие «хата» распространилось на квартиру или комнату в коммуналке. Вибрации обитателей хаты распространялись на всю территорию. Один московский аспирант из королевства Непал рассказывал случай с ним самим, когда по личному распоряжению короля его пришли арестовывать в квартиру, но сделать ничего не могли, так как он укрылся на кухне, а кухня, по непальским законам, священный очаг родного дома, не подлежит посещениям незваных гостей. Полицейским пришлось уйти ни с чем, несмотря на королевский приказ.

«Своей хате и углы помогают». Почему? Красный угол избы освещался лучиной, лампадой, в нем помещали иконы, каялись в грехах. Огонь разрушает негативные голограммы, да к тому же человек перед своим Богом старался быть честным, он шептал то, что думал (как известно, ложь работает на саморазрушение потому, что у человека мысли и слова расходятся; это создает противоток или затор прохождения энергии, то есть предрасполагает к заболеваниям). Кроме того, человек населял дом духами Домового (награждая его шаловливым или суровым характером), вредной Кикиморы и т.п., что также ограждало пространство избы от негативных мыслей, хотя бы из страха прогневить домашних духов.

Семейная медитация очищала дух, душу, тело. Стены и углы дома помогали выжить, адаптироваться.

Вот почему такое уважение к хате: «В передний угол посоха не ставят», «Принимают, за обе руки берут да в красный угол сажают», «Красна изба углами, а обед пирогами», «В своих углах не староста указчик».

А вот выражение «выносить сор из избы» предполагает лишь переносное значение — сор ментального плана. Вынесенный из избы сор (отрицательные эмоции) увеличивает зло в мире, резонируя, вызывая увеличение его мощности, как выплески ярости на стадионе или дискотеке, трамвайную склоку, разборки «новых русских» или скандалы в коммуналке. Тот же эмоциональный резонанс вызывает ликование на концертах любимых артистов.

Наши предки уважали эмоции соседей, поэтому эмоции зависти, ревности, тяги к клевете и т.п. не подвергали резонированию. Одна бабушка, противница брака внука, после свадьбы сказала: «Она теперь наша, значит — хорошая!»

Жесты и
ихэнергетическая сущность
Окунемся в наше детство! Едва доставая носом до столешницы, за столом сидит малыш, перед ним тарелка (или мисочка, или «макггра») каши, щеки в каше, нос в каше, не говоря уже о рукавах и самом столе. Рядом добрый дух трудового семейства — бабушка. Она берет маленькую ручку в свою теплую ладонь, указательным пальцем по часовой стрелке проводит круги, поочередно загибает пальчики и приговаривает: «Сорока-ворона кашу варила, деток кормила, этому дала, этому дала, этому дала, этому дала, а этому (мизинчику) не дала. Ты дров не рубил, печку не топил, воду не носил, кашу не варил, деток не кормил…» А украинская бабушка приговаривает немножко по-другому: «Мишка, мишка, тиритишка, де ти була? В Бога пряла! Що напряла? Кусок сала! Де ти дша? Положила на поличку…» Бабушка от центра ладошки разводит пальцы, щекочет ладошку, прижимает центр своей ладони к Снова щекотка, смыкание Пальцы бабушки ущипнули центр ладошки. Внук хохочет и просит еще «мышку-мышку».

Что означает с энергетической точки зрения эта игра жестов? Большой палец излучает или принимает энергию канала легких, указательный — толстой кишки, средний — перикарда (околосердечной сумки), безымянный — условный орган трех частей туловища, обобщающий функции сердца, легких, селезенки, желудка, почек, мочевого пузыря («три обогревателя»), мизинец — сердца (лицо пальца) и тонкого кишечника (тыл пальца) (рис. 3). На ладошке ребенка — зоны соответствия пищеварительного тракта. Подобное лечится подобным. Бабушка стимулирует излучением энергии канала, проходящего по толстому кишечнику, зоны тонкого и толстого кишечника внука, от аппендикса, по восходящей, ободочной, нисходящей и прямой линии толстого кишечника. А украинская бабушка, совмещая центр своей ладони с центром ладони внука, задействует энергетические центры, а сводя пальцы на ), направляет энергию всех меридианов на органы, связанные с очищением тела (выделительная система).

Слово «жест» в трактовке имени каждой буквы старославянского алфавита может быть расшифровано как «жизнь (Ж) есть (Е) объединение духовного и материального (С) на тверди (Т)» или, имея в виду второе значение «С», «жизнь есть слово тверди», то есть эволюционный цветок земли. А если вдуматься в значение слова «слово», то получится очень интересный вывод. Во-первых «о в о» — это один кружок в другом кружке — образ концентрических кругов, имеющих разные качества, поскольку они неодинаковы по размеру. Вспомним «семь Я» — семь крупных элементов энергетического поля человека. Итак, «слово» — это в древнеславянском понимании «с людьми (Л) — энергии разных качеств, взаимодействующих друг с другом и составляющих процесс жизни организма» (ОВО). В целом «жест» — это примерно по смыслу «жизнь есть энергия людей на земле».

Человек в окружающем мире немыслим без движения, в нем клокочет энергия, ее излучение, набор, обмен, преобразование, а значит, изменение мимики лица, положения рук, ног, пальцев, головы. Для баланса энергии внутри тела и при выплескивании ее в окружающий мир предки использовали жесты, которые зачастую были выразительнее слов.

Жесты глазами.

При общении через глаза идет основной поток энергии. «Рублем не дари, только глазком взгляни», в украинской речи еще более энергично: «Аж за оч1 хапае», «аж 3opi побачив». От радости или от гнева «аж искры из глаз полетели» — кратковременный стресс. В украинском лексиконе — аналогично: «Аж св1чки в очах засв1тились», «аж 3opi скачуть».

«Глаз» по-древнеславянски — это лаз (окно) для космической (Г) энергии тонкого плана, проявившейся в материи. «Око», «Очи» — аура (биополе) чаши десятимерных энергий, связывающих (И) человека с окружающим миром.

Таким образом, оба определения предполагают прием и излучение света.

Читайте также: Пословицы о родителях и детях и почтительном отношении к родителям. Пословицы и поговорки про родителей

В основе общения глазами — обмен энергиями тонкого, высшего плана через состояние «вилупити очЬ> (укр.) или «уставился, глаз не отводит» (рус). Украинское «ви рячити 04i» — это «вы речете (глаголите, говорите) глазами»; «впадати в око», «дивитися в очЬ> — это свидетельство полной гармонии между людьми, ведь в глазах — зоны соответствия всех энергетических каналов, энергетических центров, всех органов тела.

Есть жесты глазами другого толка — «дивитися кривим оком» (отведение глаз в сторону, нежелание общения через прямой обмен лучистой энергией). «Глаза потухли», «взгляд потускнел».

А существует ли она, лучистая энергия глаз?

Начиная с опытов А. А. Гурвича в 20-х годах XX столетия, ученые провели широкие исследования, отвечая на вопрос: излучают ли живые клетки фотоны света, в том числе доступные восприятию глаз человека? Сегодня наука утверждает:

Так что «3opi», «св1чки» — не миф, а реальность. Существует бесконтактное взаимовлияние живых клеток, тканей, организмов друг на друга (табл. 3).

Каждая часть глаза излучает свой вид энергии. Исследователь К. Хонз приводит таблицу реакции человека на слова партнера (табл. 4). В книге «Язык подсознания» дается несколько иная интерпретация движения глаз (там же). Самое главное — по движениям и эмоциональной окраске глаз можно судить о мыслях человека независимо от его слов. Если есть единство программ, есть энергия для их реализации — ответ «да», в противном случае — «нет».

«Не глаза видят, а человек, не ухо слышит, а душа». В украинской речи есть идиома «бачити в рожев1м свган» («видеть в розовом свете»). Розовый свет ассоциируется с утренней зарей, любовью к земле, к людям. Древние славяне четко понимали, что глаза могуг выражать триединство духа, души, тела («глаза говорят, глаза слушают», «надо смотреть правде в глаза», «дивитися правд1 у в1чЬ>).

«Не видывал очми, не то, что глазами» — это о том, что «очи» — более емкое понятие, отражающее различие в воспринимаемой энергии, а «глаза» — это «лаз», лаз для света, излучения.

«У страха глаза велики», «прямо страх в глазах» говорит о внимательности предков к энергетическому состоянию тела в определенных обстоятельствах.

Примечание 1.

Названия систем продиктованы качествами природных веществ: дерево олицетворяет рост, огонь — диффузию, земля — стабильность, металл — плотность, уплотнение, вода запоминает качества.

Примечание 2.

Ян-органы выполняют функции «ЯН» (по-древнеславянски Я — это знак человека с плюсиком внутри- символ человека, воспринимающего вокруг себя, со всех сторон света, причем это видение находится внутри; — знак слияния земного и космочеловека в одном; Ян-функция — это сводить, выводить, не хранить).

Инь-органы — плотные, выполняют функцию ИНЬ-связь (И) земного и небесного (Н) в земном ростке (Ь), то есть обеспечение физического и ментального гомеостаза.

Таблица 3. Значение вспышки свободных липидов различных органов и тканей тела

Орган тела А.Д. (антиокислительное действие), Отношение фосфолипи- Вспышка, имп/сек х см
2
дов к липи-

дам, %

Кора головного мозга
Продолговатый мозг
Зрительный бугор
  1. 1. «ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ» Авторы проекта: , Евдокимова Анжела, Яковлева Наталияученицы 10 А класса МБОУ «СОШ №5» города НовочебоксарскаНаучный руководитель проекта: Егорова Ирина Вениаминовна, Учитель биологии МБОУ «СОШ №5»
  2. 2. Введнение В последние годы вопросы речевой культуры горячо обсуждаются. Речь наших современников многими воспринимается и оценивается как сниженная, ненормативная. При этом нередко подчеркивается катастрофическое состояние современного русского языка, ведущее к его разрушению и гибели.Современные школьники утратилиинтерес к чтению. Они читают восновном только программныепроизведения и совсем неинтересуются другой литературой.Это приводит к тому, чтодеформируется их языковое чутье,языковой вкус определяется скореемодой, чем красотой, правильностью
  3. 3. Поэтому нужновоспитывать у школьникасознательное отношение ксвоей речи, способностьвоспринимать язык какнациональную ценность. В этом большую помощьможет оказать использованиенародного фольклора,например, пословиц и поговорокна уроках различных дисциплин.
  4. 4. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:показать соответствие смысловогозначения пословиц с физиологическимиособенностями организма человека
  5. 5. Задачи проекта: Изучить литературу о пословицах, как о блистательном проявление творчества народа Собрать пословицы, в которых упоминается об анатомических и физиологических особенностях человека. Объяснить эти пословицы и поговорки с биологической точки зрения. Показать глубинный смысл пословиц и поговорок, к которому пришел народ через вековой опыт.
  6. 6. Методы исследования социологический опрос, мониторинг, анализ источников о пословицах, систематизация и обобщение материала.
  7. 7. Пословица Пословица — малая форманародного поэтическоготворчества, облаченная вкраткое, ритмизованноеизречение, несущееобобщённую мысль, вывод,иносказание с дидактическимуклоном.
  8. 8. Поговорка Поговорка -словосочетание, оборотречи, отражающий какое-либо явление жизни.Часто имеетюмористическийхарактер.
  9. 9. Мы выбрали 17пословиц и поговорок изрусского и марийскогофольклора и объяснилиих с биологическойточки зрения пословицы
  10. 10. ПОСЛОВИЦЫ О ЕДЕ
  11. 11. Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагуЗавтрак Обед Ужин
  12. 12. Когда я ем, то глух и нем.
  13. 13. ПОСЛОВИЦЫ О глазах
  14. 14. В темной комнате все кошки серые.
  15. Глаз смотрит, а мозг видит.
  16. 16. Так видит человек
  17. 17. ПОСЛОВИЦЫ О ЖИЗНИ
  18. 18. Каково живется, такого и спится. спитсяработа мозга во сне
  19. 19. Не потрогав руками, вещь не купишь
  20. 20. Вывод Анализ собранного материала показал, что пословицы и поговорки несут в себе глубокий смысл и содержат верное с научной точки зрения жизненное явление.Проанализировав 17 пословиц и поговорок, мы пришли к следующим выводам:1) пословицы и поговорки многозначны и ярки. Они находятся вне времени и вне классового деления, т.е. их произносят как богатые люди, так и люди низших слоев общества;2) смысловое значении пословицы и поговорок, рассмотренных нами действительно соответствуют физиологическими особенностям организма человека.3) почти в любом языке можно подобрать эквиваленты русским пословицам и поговоркам;
  21. 21. Проделав нашу работу, нам захотелось всем дать совет: используйте пословицы и поговорки в своей речи как можно чаще. Это сделает вашу речь более яркой и выразительной. Недаром говорится: «русская пословица ко всему пригодится» или «без пословицы не проживешь».

Русские пословицы, поговорки и обычаи, связанные с названиями частей человеческого тела

Крылатых слов, пословиц, поговорок сотни и тысячи. Люди используют их в своей речи, потому что с их помощью им легче выражать свои мысли, чувства и переживания, проще общаться с окружающими. Да и язык, благодаря устойчивым народным выражениям, становится ярче и образнее. Мы их слышим с детства, читаем про них в книгах, учимся правильно использовать их в своей речи. Попытаемся разобраться, чем же отличаются пословицы и поговорки друг от друга.

Пословица – это маленькая притча. Это осуждение, приговор, поучение. Обычно она состоит из двух частей – из осуждения чего-то (кого-то) и толкования этого осуждения. А поговорка – это словосочетание или предложение, слова которого употреблены в переносном смысле, это как бы первая половина пословицы. Поговорка часто не называет вещи своими именами, но как бы намекает. Например, мы часто говорим: «Дай только палец», а пословиц, продолжающих эту мысль, много: «Дай ему палец, а он всю руку откусит», «Дай волю на палец – всю руку откусят», «Дай волю на ноготок, а он возьмет на весь локоток», «Дай с ноготок, запросит с локоток

Не секрет, что фольклор русского народа изобилует пословицами, поговорками, где метко подмечаются и критикуются особенности нрава, характера людей, дурное воспитание. Для каждой части тела, которые мы изучали на уроке окружающего мира, мы подобрали подходящие пословицы и поговорки.

Итак, тело человека состоит из:

головы:

«На голове густо, а в голове пусто», «Веселая голова живет спустя рукава», «Одна голова хорошо, а две лучше», «Сколько голов, столько и умов», «Голова – всему начало»; «Снявши голову, по волосам не плачут» и т.д.

шеи:

«Сидит у меня на шее» «Сел на шею и ноги свесил», «Муж – голова, а жена – шея, куда хочет, туда и повернет» и т.д.

туловища (тела):

«В здоровом теле – здоровый дух», «Вода студена – тело ядрено», «Своя рубашка ближе к телу», «Телу простор, душе теснота» и т.д.

верхних конечностей (рук)

: «С руками нигде не пропадешь», «В одну руку всего не возьмешь», «Выше рук дерева не руби», «С руками нигде не пропадешь», «Чужими руками легко жар загребать», «Своя рука владыка: чего хочет, то и волочит» и т.д.

нижних конечностей (ног)

: «В ногах правды нет», «Всяк хромает на свою ногу», «Гляди под ноги: хоть ничего не найдешь, так не зашибешься», «Нога споткнется, а голове достается», «Взяв руками, не отдают ногами», «Встал с левой ноги» и т.д.

Особое внимание уделяется голове («Большой голове большой почет»). На голове располагаются органы, названия которых очень часто встречаются в пословицах и поговорках:

глаза (очи):

«Видит око, да зуб неймет», «В чужом глазу сучок велик», «В чужом глазу все криво», «В кривом глазу все криво», «Глаза боятся, а руки делают», «Правда глаза колет», «Свой глаз – алмаз, чужой – стекло», и.т.д.

рот
(уста) и то, что в нем находится:
«У иного полон рот, а он все есть просит», «Вашими устами да мед пить», «Был бы хлеб, а зубы найдутся», «Ешь пирог с грибами, и держи язык за зубами», «Работа – с зубами, а лень – с языком», «Наш Федул губы надул», «Боль без языка, да сказывается», «Языком, что решетом, так и сеет», и т.д.

уши:

«Бог дал два уха, а один язык», «За ушко да и на солнышко», «Ушки на макушке», «В одно ухо влетело, в другое вылетело», «Выше лба уши не растут» и т.д.

нос

: «За лесом видит, а под носом нет», «Не тычь носа в чужое просо», «Береги нос в большой мороз», «Выше своего носа не прыгнешь», «Не подымай нос: споткнешься» и т.д.

волосы, усы, борода:

«В драке волос не жалеют», «Борода до пояса, а разума ни волоса», «И в ус не дует», «Потеряв голову, по волосам не плачут», «Русая коса – девичья краса», «Из усов бороды не выкроишь» и т.д.

Не так-то просто бывает понять их, а тем более, правильно использовать в своей речи, поэтому некоторые пословицы, смысл которых был некоторым нашим товарищам не совсем понятен, мы решили разъяснить.

Пословица «Глаза боятся, а руки делают» говорит нам о том, что все можно сделать самому, только надо этого захотеть и начать делать.

«Вертит языком, что корова хвостом» – говорить попусту, избегать прямого ответа, отделываться ничего не значащими словами.

«За твоим языком не поспеешь и босиком» – говорят про болтливого человека.

«На каждый роток не накинешь платок» – когда люди говорят много и попусту, обсуждая других людей, их недостатки, не замечая при этом своих. Не стоит обращать на таких людей внимания и принимать близко к сердцу их разговоры».

Кстати, о сердце. Именно про него так много пословиц и поговорок. И хотя сердце не часть тела, а внутренний орган человеческого организма, мы не могли не о, которое день и ночь трудится в нашей груди. В журнале « GEO » мы нашли интересную информацию о том, что сердце, эта мышца размером с кулак, каждый день прогоняет 9000 литров крови по сосудам длиной 96000 километров – это больше двух кругосветных путешествий.

В пословицах и поговорках о нём чаще всего говорится не как об органе человеческого организма, чаще это слово используется в переносном смысле, ассоциируется с душой человека. «Не гляди в лицо, а заглядывай в сердце», «Родных нет, а по родимой стороне сердце ноет», «Ржа железо ест, а печаль – сердце», «С глаз долой – из сердца вон», «Сердце матери лучше солнца греет», «Сердце соколье, смелость воронья», «Черствое сердце не знает благодарности». Ещё мы попробовали отделить пословицы от поговорок на эту тему, потому что это достаточно трудно, а мы хотим научиться делать это хорошо. Вот что у нас получилось:

Когда мы искали информацию о глазах, мы вычитали, что такое сглаз. Нам стало интересно, только ли в России есть такое понятие?

Оказывается, вера в то, что взгляд обладает таинственной силой, которая может причинить вред другим людям, домашним животным, растениям и даже неодушевленным предметам, стара как мир и распространена среди всех народов Земли. «Часто душа влияет на чужое тело так же, как и на свое собственное, как, например, при воздействии дурным глазом», — писал знаменитый философ и врач Авиценна (980 -1073г.г.) в книге «О природе». О дурном глазе говорится в скандинавских сагах, арабских сказках, преданиях ацтеков, австралийских аборигенов. В сводах законов римского права виновный в сглазе мог быть приговорен к смертной казни. В средневековой Европе общество жестоко боролось с ведьмами.

В Евангелии от Марка сказано: «Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы,… злоба, коварство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство». Мне кажется, что здесь говорится о том, что если человек злобен и завистлив, то взгляд его будет недобрым, и хорошего от такого человека ждать не приходится.

«Лечились» от сглаза разными методами: огнем, водой, травами, с помощью магических символов и заговоров. «На Руси от болезней, приписываемых сглазу, рано на утренней заре отправляются к роднику, зачерпывая воду по течению, закрывают посудину и возвращаются домой молча и не оглядываясь», — писал собиратель сказок, обычаев русского народа А.Н. Афанасьев,- «потом бросают в принесенную воду один или три горящих угля, частичку печины (печной глины), щепоть соли и взбрызгивают ею больного или обливают его по два раза в сутки на заре утренней и вечерней с приговором: «С гуся вода, с лебедя вода – с тебя худоба!» Сколько раз мы слышали эти слова от родителей после душа и ванны, но только сейчас узнали, откуда взялось это выражение и что оно обозначает!»

Литература

    Народные русские сказки. //Сбор. А.Н.Афанасьева. -М., 1991

    Русские народные пословицы и поговорки. -М., 1958

    Русский народ, его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия, собранные

М.Забылиным. -Симферополь, 1992

    Круг жизни. //Сбор. -М., 1999

    Тело человека. Энциклопедия для детей. -М., 2006

    Информация из Интернета.

Чтобы речь ребенка была богатой и разнообразной можно знакомить его с пословицами и поговорками. К тому же малыш лучше будет понимать взрослых, которые порой говорят так не понятно!

Глаза боятся, а руки делают

Так говорят перед началом трудной. Сложной или объемной работы, за которую не хочется и браться, но делать ее все равно придется.

Например, мы хотим посадить весной много цветов, чтобы летом они цвели и нас радовали. Но для этого нам надо вскопать всю землю, разравнять ее, сделать ямки, засыпать семена, закопать ямки, налить воды в лейку и полить семена, а сходить придется не один раз! Как подумаешь об этом, так и браться не хочется! Но если начать, делать все вместе, помогая друг другу… Смотришь, а земля уже мягкая, семена посажены и политы. Пройдет совсем не много времени и клумба будет радовать нас разнооюразными цветами. Не нужно бояться за что-то браться, постепенно делая работу, обязательно будешь вознагражден в итоге.

Одна голова хорошо, а две лучше

Если надо что-то придумать, то лучше спросить мнение и других людей. А вдруг, что путное подскажут.

Например, у тебя не получается сложить из кубиков домик. Но постоянно разрушается, падает, ломается. Что делать? Можно пытаться построить его еще и еще, а можно попросить маму или папу помочь, дать совет. Иногда стоит сложить кубики со смещением, чтобы стена не падала.

У страха глаза велики

Человек, который боится, преувеличивает опасность и видит ее там, где ее нет.

Частенько это пословицу можно применить к тебе, малыш, когда тебе надо что-то попросить у взрослого. Страшно подойти к большому дяде и сказать громко, чтобы он услышал, понял и выполнил твою просьбу. Не правда ли? Ты боишься, стесняешься, а на самом деле дядя совсем не страшный и с удовольствием выполнит любую твою просьбу.
Источник azbuka-uma.by/poslovici_pro_chaloveka

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Сказал как отрезал:
  • Не всякое лыко в строку
    Каждый, кто впервые столкнулся с этим словосочетанием, недоумевает: в чем дело? Очень понятна поговорка «Не всякое слово в строку пишется»: словам и предназначено входить в строки. Но лыко, древесная кора, — какое оно имеет отношение к строкам? Оказывается, имеет. Из лыка в старой Руси искусно плели разные поделки — главным образом лапти. Полоски лыка в...