Главная / Человек / Родительское собрание на тему » Верная указка — не кулак, а ласка»
5 июня 2022

Родительское собрание на тему » Верная указка — не кулак, а ласка»

Родительское собрание на тему » Верная указка — не кулак, а ласка»

Родительское собрание в начальных классах

Классный руководитель Щеголева С.А.

Тема «Верная указка – не кулак, а ласка»

Цели

: помочь родителям осознать, что любовь, бережное отношение к чувствам ребенка, ласка и добро – залог успешности воспитания и счастья ребенка.

Читайте также: Трус умирает при каждой опасности, грозящей ему, храброго же смерть настигает только раз.

Ход собрания

Лишь птице никто не способен

помочь набрать высоту.

Н. Игрунов

I. Организационный момент. Постановка целей и задач собрания.

Учитель.

Добрый день, уважаемые родители. Рада видеть вас вновь на очередном собрании – консилиуме. Его тема: «Верная указка – не кулак, а ласка». Эпиграфом к нашему разговору пусть станут слова Н. Игрунова: «Лишь птице никто не способен помочь набрать высоту». Трудно не согласиться с этим утверждением. У человека, действительно, есть огромное преимущество: рядом с детьми всегда находятся родители, способные научить жить и готовые помочь. Проблема состоит лишь в том, как правильно это сделать.

Позвольте для начала рассказать вам маленькую историю.

ПРИТЧА О ВЕТРЕ И ПЕСКЕ

Ветер встретил прекрасный Цветок и влюбился в него. Пока он нежно ласкал Цветок, тот отвечал ему еще большей любовью, выраженной в цвете и аромате. Но Ветру показалось мало этого, и он решил: «Если я дам Цветку всю свою мощь и силу, то тот одарит меня чем-то еще большим». И он дохнул на Цветок мощным дыханием своей любви. Но Цветок не вынес бурной страсти и сломался. Ветер попытался поднять его и оживить, но не смог. Тогда он утих и задышал на Цветок нежным дыханием любви, но тот увядал на глазах. Закричал тогда Ветер:

Я отдал тебе всю мощь своей любви, а ты сломался! Видно, не было в тебе силы любви ко мне, а значит, ты не любил!

Но Цветок ничего не ответил. Он умер.

Тот, кто любит, должен помнить, что не силой и страстью измеряют Любовь, а нежностью и трепетным отношением. Лучше десять раз сдер-жаться, чем один раз сломать.

Учитель. Какие же средства нужно использовать в воспитании детей? Как любить ребенка, чтобы эта любовь окрыляла его, давала силы для жизни, а не губила? Такие вопросы мне хотелось бы обсудить с вами сегодня.

II. Основная часть собрания

Читайте также: Переезд хуже пожара: основные правила, как сделать этот процесс легче и приятнее

Учитель.

Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок смог стать успешным, состоявшимся человеком. Думается, для того, чтобы эти желания осуществились, родителям необходимо воспитать в ребенке уверенность в себе.

Итак, первый вопрос для обсуждения уважаемого консилиума:

как воспитать в ребенке уверенность в себе?

Уверенность в себе у человека формируется еще в детстве, следовательно, большое влияние будет оказано на формировании уверенности ребенка самими родителями.

Для того чтобы ребенок вырос уверенным в себе, родителям следует взять на заметку следующие советы:

Ежедневно выполняйте вместе с ребенком какую-то рутинную работу.

Когда определенные действия предсказуемы, они происходят примерно в одно и тоже время каждый день, ребенок ощущает себя в безопасности, он уверен в себе и может контролировать свой мир. К примеру, если ребенок знает, что после ванны ему обязательно будут читать детскую книгу, затем споют колыбельную, а затем он будет спать, ребенок уже понимает последовательность событий и может подготовить себя к их смене. Когда же события происходят случайно, хаотично, ребенок обеспокоен, он теряется в собственном мире, вследствие чего ребенок боится исследовать мир. Если же ребенок знает, чего можно ожидать, он полон энергии и готов исследовать все вокруг.

Предоставляйте ребенку больше возможностей для игры.

Именно через игру дети узнают о себе, людях и окружающем их мире. В ходе игры дети также учатся решать проблемы (к примеру, достать мяч, который закатился под диван, одеть куклу, собрать конструктор) и развивают уверенность в себе. Так, к примеру, ребенок, который нажимает кнопку на игрушке и добивается того, чтобы зазвучала мелодия, начинает понимать, что он своими действиями может что-то сделать и на что-то оказать свое воздействие. Именно через игру дети могут почувствовать себя кем-то другим.

Предоставляйте ребенку возможность решать проблемы.

Выступайте чаще в роли партнера для ребенка, который всегда будет по мере необходимости готов помочь, однако никогда не отнимайте у ребенка инициативы. Если у ребенка что-то не получается, вместе разбирайте ситуацию, вместе думайте над тем, в чем проблема и как можно ее решить (но первым пусть всегда высказывается ребенок). При решении проблемы (если только у ребенка нет никаких соображений) можно предложить ребенку несколько способов ее решения, но выбор все же оставить за ребенком. Именно принимая самостоятельно решение, ребенок развивает уверенность в себе и своих силах.

Давайте ребенку выполнять те или иные обязанности.

С появлением у ребенка обязанностей (которые он способен выполнить хорошо), у него укрепляется чувство того, что ему доверяют, в его помощи нуждаются, вместе с этим укрепляется и уверенность в себе.

Хвалите ребенка за даже незначительные достижения.

Читайте также: Почему первая жена от бога вторая

Хвалите ребенка за любые достижения, а для того, чтобы он о них сам не забывал, создавайте вместе с ним альбом из фото, на которых были бы запечатлены эти маленькие победы (первые шаги ребенка, как ребенок карабкается на кресло, как он впервые научился кататься на велосипеде, как впервые пошел в школу и т. д.).

Поддерживайте ребенка в его стремлении решить задачу, которая у него не получается.

Если у ребенка не получается решить определенную задачу, помогите разложить ее на более простые, с которыми ребенок самостоятельно может справиться, что придаст ему спокойствия, уверенности и ощущения себя в безопасности. К примеру, если ребенок хочет научиться кататься на скейте, но боится, поставьте на скейт его любимую игрушку и прокатите ее, затем пусть ребенок прокатит самостоятельно другую игрушку, а затем с вашей помощью сам станет на скейт. Для того чтобы придать уверенности ребенку, мы можете сказать, что будете стоять рядом с ним и помогать, если ему понадобится ваша помощь. Самое главное, чтобы ребенок понял, что даже сложные задачи он вполне может решить, и не боялся доводить дело до конца.

Используйте при воспитании ребенка только позитивные утверждения.

Никогда не говорите ребенку фразы «тебе это не под силу», «ты этого не достоин», «тебе в силу своих способностей не стать певцом, танцором, космонавтом и т. д.», «и не мечтай об этом, это нереально». Своими отрицаниями мы с самого детства способны ограничить ребенка и посеять в нем неуверенность, что в будущем приведет к получению не той профессии, о которой ребенок мечтал, не той работы и т. д. в общем, не того, что ребенок хотел бы для себя. В воспитании следует с самого детства использовать позитивные утверждения «ты с этим справишься», «тебе это под силу», «ты способен на многое», «ты талантлив».

Учитель.

Уважаемые родители! Очень хочется услышать ваши мнения и ваши рецепты, благодаря которым можно воспитать у ребенка уверенность в себе. Какие проблемы испытывает ваш ребенок? Чего он боится? Как вы помогаете ему преодолеть страхи?
(Родители рассказывают о своих методах борьбы с проблемами подобного рода.)
Учитель.

Основа оптимизма – уверенность в себе, чувство защищенности и нужности людям. Как полюбить себя и обрести уверенность в себе?

Изначальный заряд оптимизма он должен получить дома, в кругу «оптимистично заряженной» семьи. Часто ли на лицах ваших домочадцев играет улыбка? Знаете ли вы о величайшей силе радостной открытой улыбки?

Расскажите ребенку о том, что даже самый невзрачный человек становится красивым и обаятельным, когда улыбается. А еще о том, что если улыбаться, когда страшно, то страх постепенно отступает.

Посоветуйте ребенку смотреть на мир с улыбкой. Пусть он утром, проснувшись, улыбнется вам, а вы ему, пусть он улыбнется своему брату или сестренке. Улыбнется учителю, войдя в класс, соседу по парте. Он увидит как это легко, и ему все улыбнутся в ответ. А если ребенок устал или ему стало грустно, посоветуйте ему вспомнить смешную историю, веселый случай, который произошел с ним или который ему рассказали друзья.

Очень часто мне приходится наблюдать, как одни и те же проблемы вызывают совершенно различные реакции у детей. Один, проиграв в споре, начинает плакать и протестовать против исхода поединка, другой, улыбнувшись, соглашается с проигрышем. Один ребенок открыт для новых впечатлений и достижений, другой – со страхом встречает любое новшество. Почему так происходит?

В большой степени это зависит от воспитания. Чтобы ваш ребенок не пополнил ряды тех, кто не привык перед выходом на улицу «надевать улыбку», в доме чаще должен звучать смех, царить радостное, жизнеутверждающее настроение. Если маленькие кризисы не перерастают в катастрофы вселенского масштаба, а мир воспринимается позитивно, у ребенка есть прекрасные перспективы вырасти оптимистом.

Какие черты отличают детей-оптимистов?

1. Обратите внимание на то, как он воспринимает негативный опыт. Пессимистов отличает от оптимистов так называемый «угол зрения». Смотреть под этим углом на вещи дети учатся в кругу семьи, у своих родителей. Для кого-то двойка по математике – катастрофа, а кто-то скажет: «Ничего страшного, в другой раз все получится». Оптимистично настроенные дети не бросают игру из-за того, что не смогли с первого раза взять препятствие. Они открыты для всего нового и не станут отказываться от попытки «повторить попытку». Дети-пессимисты, наоборот, заранее внушают себе, что ничего у них не получится, поэтому и пытаться не стоит.

2. Оптимист умеет радоваться мелочам: веселой собачке – ее можно погладить по дороге к зубному врачу; солнышку – чтобы пускать «зайчиков» на скучном уроке; дождику – по лужам поплывут флотилии корабликов. Именно от родителей во многом зависит, будет ли малыш обращать внимание на маленькие радости или замечать только плохое.

3. Древние мудрецы говорили: Слово – Великая сила. Словом можно сделать человека счастливым, можно и убить. «Словом останавливают солнце, Словом разрушают города», – так сказал о силе Слова один поэт. Но люди часто забывают об этом. Окружающие судят о нас по тому, что и как мы говорим о себе. Оптимисты умеют рассказать о себе так, чтобы ими заинтересовались, они быстро находят общий язык с окружающими, создают вокруг себя комфортную, радостную атмосферу.

4. Ребенка-оптимиста, как правило, окружает много друзей. Вам кажется, что у вашего ребенка нет (или слишком мало) друзей? Может быть, стоит прислушаться к советам специалистов? (См. Приложение 1.)

5. Помогите ребенку найти в себе харизму.

Учитель.

Есть дети, которые не хотят становиться взрослыми, боятся самостоятельности, не уверены в будущем. Очевидно, что это симптом, свидетельствующий о том, что ребенок не ощущает себя защищенным в семье и школе.

Что могут сделать в такой ситуации родители?

К сожалению, рекомендаций у педагогической и психологической науки на этот счет немного. Вот некоторые из них:

1. Попытаться создать положительный образ «взрослой жизни» у ребят.

Дети, наблюдая жизнь своих родителей, начинают представлять взрослого как человека с множеством проблем и забот, который мало отдыхает и много работает, безденежье. Создается образ «несчастного взрослого человека», поэтому ребенок, сравнив этот образ с образом своей детской жизни, решает, что быть ребенком гораздо лучше. Как изменить такую ситуацию? В этом помогут сказки, например, о Золушке или Иванушке-дурачке. Преодолев препятствия, эти герои из забитых и бесправных превращаются в самостоятельных и сильных, которые сами строят свою жизнь. Такое превращение олицетворяет переход из детства во взрослую жизнь.

Читайте также: Пословицы к мифам древней греции. Греческие поговорки

2. Необходимо оговорить с ребенком круг домашних обязанностей. В младшем школьном возрасте ребенок уже в состоянии вымыть за собой посуду после еды, убрать постель или приготовить учебники для завтрашних занятий.

3. Позвольте ребенку почувствовать, что он живет в счастливой и дружной семье, в которой каждый может рассчитывать на поддержку друг друга.

4. Учите своих детей ценить то, что дано природой.

Ваши дети вступили в возраст отрочества. Для подростка чрезвычайно важно мнение о нем окружающих, особенно сверстников. Что скажут «все»? Учите их быть не как «все»… Расскажите о том, что ромашка ничуть не хуже розы…

Учитель.

Некоторые дети очень боятся оказаться не такими, как все, выделиться из общей массы. Это приводит к тому, что у некоторых из них начинает развиваться болезнь неадекватности, несоответствия общей норме. Чаще всего среди таких детей оказываются дети с лишним весом, с заиканием, с проблемами со зрением и, вследствие этого, вынужденные носить очки. Они становятся объектом насмешек, шуток одноклассников. Что можно посоветовать родителям таких детей?

Родителям в подобных ситуациях необходимо прежде всего:

– помочь ребенку полюбить себя таким, какой он есть. Здесь могут помочь такие «золотые правила» как зеркальце, улыбка, сила слова.

– чаще поощрять ребенка ласковым взглядом, добрыми словами: «Ты у меня умница (или молодец)», «Что бы я делала без тебя».

– помочь ребенку найти хорошего друга.

– стараться при первом же появлении насмешек в адрес таких детей тактично, но твердо пресечь их.

– помочь ребенку прижиться в коллективе.

– никогда не бранить публично (выскажите свои замечания один на один).

Учитель.

Пословица «Верная указка – не кулак, а ласка», безусловно, очень правильная. Но, согласитесь, вряд ли возможно избежать каких-либо наказаний. Уставшие за день, раздраженные родители, обнаружив плохую отметку, небрежно выполненное домашнее задание, частенько хватаются за ремень… Существуют другие способы наказания? Вот лишь некоторые из них:

– Мнимое безразличие. Если ребенок поступил плохо, можно на него «обидеться» и словно не замечать – не говорить с ним, несмотря на него. В конце концов, он начнет задумываться над причиной такого отношения к нему, почувствует дискомфорт. Вот тогда и можно «выяснить отношения». Строгий взгляд, строгое замечание.

– Метод естественных последствий тоже может стать хорошим способом заставить ребенка задуматься о своем поведении. Например, если ребенок разбросал свои вещи и не хочет их убирать, не убирайте, а оставьте все как есть. Пусть они лежат, пока ребенку самому не надоест.

А какими методами пользуетесь вы, уважаемые родители?

(Родители рассказывают о своих «рецептах» наказания ребенка за провинности и непослушание.)

III. Заключительная часть. Подведение итогов собрания.

Учитель.

Вот и подошел к концу наш разговор о таких традиционных, но, оказывается, не всегда используемых средствах воспитания. Трудно спорить с пословицей: «Верная указка – не кулак, а ласка». Да и нужно ли спорить? Может, гораздо правильнее прислушаться к ней и осознать, что «лишь птице никто не способен помочь набрать высоту»
(см. эпиграф).
А мы люди! И, значит, своим детям мы обязаны помочь подняться! Делайте это с любовью.

Удачи! До новых встреч!

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Как помочь ребенку приобрести друзей?

1. Пусть ваш ребенок присмотрится к ребятам из класса. Подумает, с кем бы он хотел дружить.

2. Пусть он узнает, как их зовут, чем они увлекаются, что их интересует.

3. Научите вашего ребенка правилам какой-либо интересной игры, чтобы он смог научить ей своих новых друзей.

4. Пусть он старается быть интересным, разговорчивым с друзьями.

5. Пусть ваш ребенок научит их тому, что он умеет, а он пусть научится, что они умеют.

6. Посоветуйте ему, что в дружбе надо уметь прощать и уступать, а так же не ссориться по пустякам.

7. Пусть он старается доверять своим товарищам.

8. А главное, что он должен запомнить правило: «относись к другим так, как хочешь, чтобы другие относились к тебе»

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Сказал как отрезал:
  • До потопа (допотопный)
    Вы уже знаете легенду о всемирном потопе. Так как он, по преданию, произошел чрезвычайно давно, то выражение «до потопа» стало в быту означать: «в незапамятной древности». Создалось и слово «допотопный»; сначала оно применялось главным образом к различным доисторическим животным и растениям, остатки которых находят в земле, и позднее было заменено словом «ископаемый», а постепенно стало...