Фихте

Иоганн Готлиб Фихте (1762—1814) — немецкий философ, представитель немецкого классического идеализма.

В человеке есть разные стремления и задатки, и назначение каждого из нас — развить свои задатки по мере возможностей.

В понятии человека заложено, что его последняя цель должна быть недостижимой, а его путь к ней — бесконечным.

Последняя высшая цель общества — полное согласие и единодушие со всеми возможными его членами. Но так как достижение этой цели, достижение назначения человека вообще предполагает достижение абсолютного совершенства, то и первое и второе равно недостижимо, пока человек не перестанет быть человеком и не станет Богом.

Ученый по преимуществу предназначен для общества: он, поскольку он ученый, больше, чем представитель какого-либо другого сословия, существует только благодаря обществу и для общества.

Ученый по своему назначению есть учитель человеческого рода.

Пусть ученый забудет, что он сделал, как только это уже сделано, и пусть думает постоянно о том, что он еще должен сделать.

Ничто так не умерщвляет неукоснительно любовь женщины, как подлость и бесчестность мужчины.

Женщина не видит дальше любви, и ее природа не идет дальше любви.

Пусть покинет меня все остальное, только б не покинуло мужество.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Сказал как отрезал:
  • Задеть за живое
    В этом выражении непонятно, что значит «за живое»? Оказывается, в виду имеется живое мясо. Когда древности клеймили домашний скот, животное вздрагивало от боли, если накаленное тавро, прижигая кожу, задевало от боли, если накаленное тавро, прижигая кожу, задевало за живое мясо. Отсюда и возникла поговорка. У нас поговорка это означает: задеть человека словом, грубо коснувшись чего-либо...