Петр I Великий

Петр I Великий (1672—1725) — первый российский император. Своими деяниями создал могущественное абсолютистское государство, добился признания за Россией авторитета великой державы. О петровских преобразованиях В.Белинский писал: «Учись или умирай: вот что было написано кровью на знамени его борьбы с варварством». Человек несокрушимой воли, Петр объединял в себе безудержное самовластие с самопожертвованием, не жалел себя ради общего блага. Историк С.Соловьев называл Петра «революционером на троне», Ф.Энгельс — «подлинно великим человеком».

Я предчувствую, что россияне когда-нибудь, а может быть, при жизни нашей, пристыдят самые просвещенные народы успехами своими в науках, неутомимостью в трудах и величеством твердой и громкой славы.

Промедление смерти подобно.

Зло тихо летать не может.

Я знаю, что я подвержен погрешностям и часто ошибаюсь, и не буду на того сердиться, кто захочет меня в таких случаях остерегать и показывать мне мои ошибки.

Неблагодарный есть человек без совести, ему верить не должно. Лучше явный враг, нежели подлый льстец и лицемер; такой безобразит человечество.

Всякий потентант (т. е. правитель), который едино войско сухопутное имеет, одну руку имеет, а который и флот имеет, обе руки имеет.

Деньги суть артерия войны.

Победу решает военное искусство и храбрость полководцев и неустрашимость солдат. Грудь их — защита и крепость отечеству.

Мир — хорошо, однако при том дремать не надлежит, чтоб не связали рук, да и солдаты чтоб не сделались бабами.

Надлежит законы и указы писать явно, чтоб их не перетолковать. Правды в людях мало, а коварства много. Под них такие же подкопы чинят, как и под фортецию.

Кто станет говорить речи, другому — не перебивать, но дать окончать и потом другому говорить, как честным людям надлежит, а не как бабам торговкам.

Весьма имеют быть наставлены те, которые сами не знают.

Выше всех добродетелей рассуждение, ибо всякая добродетель без разума — пуста.

За признание — прощение, за утайку — нет помилования. Лучше грех явный, нежели тайный.

Забывать службу ради женщины непростительно. Быть пленником любовницы хуже, нежели быть пленником на войне; у неприятеля скорее может быть свобода, а у женщины оковы долговременны.

Врачую тело свое водами, а подданных — примерами. И в том и в другом исцеление вижу медленное.

Подписаться
Уведомить о
guest
7 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Зураб
Зураб
7 лет назад

«С другими европейскими народами можно достигать цели человеколюбивыми способами, а с русским – не так… Я имею дело не с людьми, а с животными, которых хочу переделать в людей.» (Петр 1)

виталий
виталий
10 лет назад

прежде чем войти сюда —подумай а нужен ли ты здесь??

Анонимно
Анонимно
10 лет назад

Отличные выражения! Еще бы чиновники это читали!

Станислав
Станислав
13 лет назад

С другими европейскими народами можно достигать цели человеколюбивыми способами, а с русским – не так… Я имею дело не с людьми, а с животными, которых хочу переделать в людей.

Анонимно
Анонимно
13 лет назад

Офицеры есть отродье хамское, но дело свое знают туго. А по сему жалование им платить исправно и в кабаки пропускать беспрепятственно!

надежда
надежда
15 лет назад

вот ещё одно выражение Петра I

\Указую господам сенаторам держать речи в присутствии не по-писанному, а токмо своими словами, дабы дурь каждого всякому видна была\

Философ
Философ
17 лет назад

Мудро…. очень мудро.., мне вообще Петр как правитель нравится — изменил Россию в лучшую сторону

Сказал как отрезал:
  • Не по зубам
    Крестьянская еда как правило была не слишком жёсткой, «щи да каша — пища наша», пареная репа, овсяный кисель — всё это не те блюда, которым требуются здоровые зубы. Даже чёрствую корку можно было размочить, сделав тюрьку, а не жамкать её дёснами. Хотя случались яства, к которым без крепких зубов и не подступишься. Чай пили вприкуску...