Любищев
Любищев Александр Александрович (1890—1972) — русский биолог, энтомолог. Герой повести Д. Гранина «Эта странная жизнь».
Идиот подобен не тому автомобилю, у которого не хватает какой–либо важной части, а тому, у которого все гайки завинчены так крепко, что он двигаться не может.
Единственная сила, которую можно применять, — это сила разума, и сила разума не есть насилие.
Люди лучше убеждений.
Ученый, не имеющий время на размышления, — конченный ученый, и если он не может переменить свой режим, чтобы иметь достаточное время на размышления, то ему лучше бросить науку…
Истинный ученый и искатель истины никогда абсолютной уверенности не имеет (дело касается тех областей знания, где есть споры), он пытается все новыми и новыми аргументами добиться согласия своего противника не потому, что чувствует горделивое превосходство перед ним, и не из тщеславия, а прежде всего для того, чтобы проверить собственные убеждения…
Серьезный спор может быть кончен тогда, когда автор может изложить мнение противника с той же степенью убедительности, с какой его излагает противник, но потом прибавить рассуждения, показывающие корни предрассудков противника.
- Объятия Морфея«Я полагаю, пора путешественникам в объятия Морфея», — говорит, заметив утомление гостей, один из героев тургеневского романа «Отцы и дети». Что это еще за «Морфеи»? Как ни странно, слово это имеет одно происхождение с названием лекарства «морфий» — снотворного средства, добываемого из маковых головок. И, если мы еще раз заглянем в древнегреческие мифы, мы натолкнемся...