Батлер
Сэмюэл Батлер (1835—1902) — английский писатель, философ, теолог, музыкант и художник.
Прогресс человечества основывается на желании каждого человека жить не по средствам.
Искусству можно научиться лишь у тех, кто зарабатывает им себе на жизнь.
Считается, что любовь к деньгам — корень всех бед. То же можно сказать и про отсутствие денег.
Жизнь — это искусство извлекать значительные выгоды из незначительных обстоятельств.
Жить — то же, что любить: разум против, здоровый инстинкт — за.
В конечном счете, удовольствие — советчик более надежный, чем правота или чувство долга.
Разбойники требуют кошелек или жизнь, женщины — и то, и другое.
Есть два основополагающих закона: один общий, другой частный. Согласно общему, каждый может, если постарается, добиться того, чего хочет. Согласно же частному, каждый человек в отдельности является исключением из закона общего.
Наша непосредственность — лишь следствие незнания божьего промысла.
Жизнь — это усталость, растущая с каждым шагом.
История искусства — это история возрождений.
В оправдание дьявола следует сказать, что до сих пор мы выслушивали лишь одну сторону: все священные книги написаны Богом.
Да, Бог — это Любовь. Но что за дьявольская затея эта любовь!
Любое человеческое творение, будь то литература, музыка или живопись, — это всегда автопортрет.
Что такое вера как не пари или чисто умозрительная гипотеза? Следовало бы сказать: “Держу пари, что Спаситель существует”.
Справедливость — это когда мне позволено делать все что угодно.
Несправедливость — это то, что мешает мне жить по своему усмотрению.
Доводы на большинство из нас действуют плохо. Притязания — куда лучше.
Единственное по-настоящему серьезное убеждение заключается в том, что в мире нет ничего, что следовало бы принимать всерьез.
Иметь свое собственное мнение можно лишь в том случае, если знаешь, как его опровергнуть.
Истинная жизнь человека — та, о которой он даже не подозревает.
Наша ошибка часто заключается не в содеянном, а в сожалении о содеянном…
Все мы выкидыши… одни через три месяца после зачатия, другие — через сто лет после появления на свет.
Учиться лгать следует, как и всему остальному, с малого.
Перемены — это неизменность в изменяющихся обстоятельствах.
Все то, что мы делаем совершенно бессознательно, это именно то, без чего бы мы моментально умерли.
Так много я пишу о себе только потому, что это предмет, о котором я лучше всего осведомлен.
Я ненавижу тех, кто ненавидит Бога, но мне кажется, что Бог недостаточно ненавидит тех, кто ненавидит меня.
Бог не так плох, как его малюют, но и не так хорош.
Природа — как фокусник: за ней нужен глаз да глаз.
Коммерция должна быть такой же, как религия и наука: не испытывать ни любви, ни ненависти.
В основе искусства и литературы, как и в основе войны, лежат деньги.
Отвага в лучшем случае опрометчива.
Я забочусь об истине не ради истины, а ради себя.
То, что для одного комар, для другого — верблюд.
Выдумка — нередко мать необходимости.
Жизнь — это материя, в которой мы запутаемся, если будем рассуждать о ней слишком много или слишком мало.
Всякая коммерция — это попытка предвидеть будущее.
Откровенно говоря, я не вижу особого смысла превозносить смиренных и кротких. Когда их превозносят, они перестают быть смиренными и кроткими
Вера, как и все в природе, идет по пути наименьшего сопротивления.
Один шаг не только от великого до смешного, но и от смешного до великого.
Пока есть болезнь, будет не только страх, но и надежда.
Чтобы создать великий труд, человек должен быть не только очень прилежен, но и очень ленив.
Логика и постоянство — предмет наслаждения богов и низших животных.
Все следует принимать всерьез.
Ничего не следует принимать всерьез.
Умереть — значит перестать умирать.
Величайший лжец — лжец бессознательный.
Особое искусство — знать, на что не следует обращать внимания. Чем дольше длится беседа, тем такое искусство более необходимо.
Все народы питают тайную симпатию к своей нечистой силе.
Искусство — как природа. Если вы не пустите его в дверь, оно войдет в окно.
Лишения — это неуклюжая попытка добиться того же, что гораздо проще достигается благосостоянием.
Жить — то же самое, что играть в ресторане на скрипке, которую впервые взял в руки.
- Здесь родос, здесь и прыгай!Выражение из басни «Хвастун» великого древнегреческого баснописца Эзопа (он жил в VI веке до н. э.). Некий хвастун бахвалился своим искусством прыгать. «Вот на острове Родос, — врал он, — я однажды прыгнул чуть не до неба… Хотите, спросите самих родосцев: они — свидетели». «А зачем нам свидетели? — пожал плечами тот, кто его слушал....