Андрич

Иво Андрич (1892—1975) — сербский писатель. Основные произведения посвящены философскому осмыслению человеческих судеб в контексте истории. Лауреат Нобелевской премии 1961 года.

Серая и убогая среда — сцена удивительных и величественных дел. Ведь все великолепие и красота храмов и дворцов — это, по существу, последние искры и последние цветы того, что вспыхнуло или родилось в грубости и нищете. В грубости — зародыш будущего, а красота и блеск — безошибочный признак угасания и гибели. Однако людям в равной мере необходимы и блеск, и простота. Это две ипостаси жизни.

Прекрасному неизменно сопутствует или тьма человеческой судьбы, или блеск человеческой крови.

Правду можно выразить многими способами, но правда — одна и извечна.

Надо слушать легенды — следы вековых коллективных усилий — и с их помощью отгадывать, насколько возможно, смысл нашей судьбы.

Перед чем останавливаешься и замираешь в священном трепете и безмолвном уважении — это перед миром мысли. Ибо мир мысли — единственная реальность в том водовороте привидений и призраков, который зовется реальным миром.

Каждая великая и благородная мысль — залетная птица и мученица. Отсюда неизбежная печаль в искусстве и пессимизм в науке.

На звездное небо и человеческие лица нельзя наглядеться. Смотришь — все уже видено–перевидено, а незнакомо, известно, а не ново. Лицо — это цветок на стебле, который зовется человеком. Цветок этот всегда в движении, выражение его постоянно меняется, на нем отражается то смех, то восторг, то задумчивость, которые вдруг сменяются бессловесной тупостью или оцепенением мертвой природы.

Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Александра Загвозкина
Александра Загвозкина
11 лет назад

очень нужный и полезный сайт, использовала много цитат.

Сказал как отрезал:
  • Маковая росинка
    Когда слышишь, что у кого-то во рту маковой росинки не было, понимать это следует, что человек давно ничего не ел и не пил. Русская пословица говорит: «Hи мачинки, ни росинки во рту не бывало». Стремление языка к лаконизму объединило самую маленькую крошку съестного и самую малую каплю воды в небывалую маковую росинку, которую и поминает...