Олдингтон

Ричард Олдингтон (1892—1962) — английский писатель. Основные произведения посвящены судьбам «потерянного поколения». В своих книгах смело ставил нравственные проблемы, непримиримо относился к ханжеству и аморализму.

Религиозные убеждения — прекрасный предлог, чтобы делать людям гадости.

В жизни каждого взрослого человека есть два центра, два полюса деятельности — экономический и сексуальный. Есть два врага — Голод и Смерть. Вся ваша жизнь с тех пор, как вы стали взрослым, зависит от уменья противиться этим двум исконным врагам. Пусть вам кажется, что человечество на протяжении своей истории сильно их изменило, и, однако, они остаются: никуда не уйти от Голода и от Смерти, от необходимости есть и стремления жить без конца.

Человек — просто недолговечный сосуд для переваривания пищи, он желает наслаждаться жизнью, а его подстерегает смерть.

Я существую потому, что другие любили, и я люблю, чтобы существовали другие. Голод и Смерть — только они одни подлинны и несомненны, и между этими двумя пропастями бездонными трепещет крохотная Жизнь. Смерти противостоит не Мысль, не Аполлон с огненными стрелами, бессильными против Врага богов и людей… Нет, это она, Киприда, торжествует, как и всякая женщина, при помощи хитростей и уловок. Поколение за поколением уступает она прожорливой Могильщице-Смерти и неутомимо рождает новые поколения мужчин и женщин… Все помыслы, чувства и желания взрослых мужчин и женщин обращены к Ней, и враждебны Ей лишь друзья Смерти. Можешь бежать от Нее в аскетизм, можешь обманом уклониться от служения Ее целям (кто напишет новый миф о каучуковом древе — коварном даре Смерти?), — но если ты любишь Жизнь, ты должен любить и Ее, а если, вторя пуританам, станешь утверждать, что Ее не существует, значит, ты глупец и прислужник Смерти. Если ты ненавидишь Жизнь, если, по-твоему, муки продолжения рода превышают наслаждение, если, по-твоему, дать жизнь новым существам — преступление, тогда тебе остается лишь трепетать перед Нею, творцом величайшего зла — Жизни.

Любовь — это самое интимное, самое индивидуальное чувство. Это все равно, что цветок, который в какое–то мгновение можно отдать только кому–нибудь одному. Когда любишь, нужно отдавать всего себя и чувствовать, что тебя принимают, — а в любви принять все, может быть, еще труднее, чем все отдать. Мы знаем, что даем, но не знаем, что получим.

Влюбленный — самый целомудренный из мужчин, ему нужна только одна женщина.

Быть может, это благодатный дар свыше — способность влюбленных принимать себя всерьез, ибо никому другому этого и в голову не приходит.

Будь осторожен. Если женщина сходится с тобой не любя, она заставит тебя расплатиться за это; а если она любит, она заставит тебя заплатить еще дороже.

Ум человеческий подобен хрупкой раковине — он не может вместить в себя бездонной пучины.

Никто не может по–настоящему знать другого человека. Можно только угадывать, если любишь.

Как каждый человек живет двумя смешанными жизнями, одной — явной, общественной, другой — скрытой, индивидуальной, так существуют и два рода воспитания: одно — по установленным правилам, другое — непосредственное, подсознательное, и оно–то почти всегда имеет гораздо больше значения.

Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки.

Время — это мираж, оно сокращается в минуты счастья и растягивается в часы страданий.

Ценность вещи, в сущности, определяется удовольствием, которое она может доставить.

Жизнь, движимая не любовью и великодушием, а ненавистью и завистью, — это не настоящая жизнь.

Жизнь — это чудесное приключение, достойное того, чтобы ради удач терпеть и неудачи.

Желание абсолютной справедливости для всех людей — мечта очень благородная, но это только мечта. Из плохой глины доброго горшка не получится, вот так же и с человеческим обществом, — ну, могут ли такие скверные животные, как человек, создать идеальное общество?

Живи и ошибайся. В этом жизнь. Не думай, что ты можешь быть совершенством, — это невозможно. Закаляй себя, свой характер, чтобы, когда наступит испытание, — а это неизбежно, — ты мог бы встретить его как настоящий мужчина. Не давай обманывать себя прописными истинами и громкими фразами… Бойся бесцветной жизни.

Всякий, кто сделает попытку жить полной жизнью, жить ради того, чтобы ощущать жизнь, обречен быть непонятым и терпеть постоянно разочарование в своих взаимоотношениях с другими людьми.

Джентльмены всегда остаются в меньшинстве. Это их привилегия.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Сказал как отрезал:
  • На краю света (земли)
    Древние народы представляли себе Землю в виде тела довольно причудливой формы. Оно напоминало глубокую тарелку, за краями которой простирался, окружая ее со всех сторон, бесконечный океан. Таким образом, люди представляли себе, что пересечь Землю поперек, пройти ее «от края до края» было вполне возможно. Наши представления в области географии стали совсем другими, а в языке...