Фромм

Эрих Фромм (1900—1980) — немецко–американский психолог и социолог, один из главных представителей неофрейдизма. Выдвинул проект создания «здорового общества» на основе психоаналитической «социальной и индивидуальной терапии».

Мы создали чудесные вещи, но не смогли сделать из себя существ, которые были бы достойны громадных усилий, затраченных на эти вещи. В нашей жизни нет братства, счастья, удовлетворенности; это — духовный хаос и мешанина, близкие к безумию…

Ни самые прекрасные, ни самые отвратительные устремления человека не заложены в нем биологически, от природы; они — результат социального процесса.

Человек не свободен выбирать между тем, чтобы иметь, и между тем, чтобы не иметь «идеалы»; но он свободен выбирать между различными идеалами, между служением власти, разрушению или служением разуму и любви. Все люди — «идеалисты», они стремятся к чему–то, выходящему за пределы физического удовлетворения. Различаются люди именно тем, в какие идеалы они верят.

Человек должен развивать свой разум, чтобы понять себя, свое отношение к другим и свое место во Вселенной. Он должен постигнуть истину, сообразуясь со своей ограниченностью и своими возможностями. Он должен развить способность любви к другим, как и к себе, и почувствовать единство всех живых существ. Он должен обладать принципами и нормами, которые вели бы его к этой цели.

Отчуждение от собственных сил не только ставит человека в рабскую зависимость от бога, но и делает его злым. Он лишается веры в окружающих и в самого себя, лишается опыта собственной любви, собственного разума.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Сказал как отрезал:
  • И на солнце есть пятна
    Пятна на Солнце действительно имеются: это хорошо знает современная астрономия. Эти пятна — воронки чудо­вищных вихрей, в глубине которых видна менее ярко сияю­щая оболочка светила. Крупнейшие «пятна» столь огромны, что их можно ви­деть простым глазом. Видели их и наши древние предки, но объяснить не могли. Однако пятна эти так поражали их воображение, что ро­дилась пословица,...