Качественный интернет-магазин: основные принципы
Требования покупателя
Что привлекает пользователя сети в интернет-магазинах? По большому счёту, можно выделить три фактора — качество товара, скорость доставки и соответствие ожиданиям. Это должны учитывать абсолютно все создатели торговых площадок в интернете. Но, как известно, универсальных в своей результативности инструментов, попросту не существует. Инструменты работают в совокупности, поэтому каждый стоит рассматривать индивидуально.
Первое, на что обратит внимание потенциальный покупатель, это привлекательный дизайн и простой интерфейс. То есть, создателям стоит потратить приличную долю стартового капитала на разработку фильтров поиска, функциональность навигации, исчерпывающее меню и лёгкость оформления заказа. А для того, чтобы сделать это качественно, нужно узнать больше о потенциальном покупателе. Для этого используют регистрацию через соцсети, анкеты, тесты и опросники. И всё же имеется целый перечень основных правил, действующих на любой торговой площадке.
Принципы качественного интернет-магазина
- Определение целевой аудитории. Даже в том случае, когда торговая площадка может предложить абсолютно всё, от мобильных телефонов и аксессуаров к ним до жидких удобрений, необходимо изучать целевую аудиторию для каждой подгруппы товаров. Для этого необходимо планомерно и неусыпно отслеживать каждый поисковой запрос, а затем структурировать их в систему. Полученные данные анализировать и только после этого подбирать именно тот товар, который нужен соискателю.
- Логистика. Высокий уровень доставки не столько зависит от качества службы доставки, с которой сотрудничает интернет-магазин, сколько от их количества. Заключив контракт только с одной службой, вы заблаговременно снижаете скорость доставки. Помимо прочего, уровень логистики зависит от выбора точек самовывоза и от их количества.
- Автоматизация. Чтобы учесть пожелания каждого клиента, у интернет-магазина должны наличествовать эффективные учётные и бухгалтерские системы, работающие системы ведения учёта клиентов, а также почтовые рассылки. Когда уровень автоматизации высокий, клиентская база всё время пополняется, и каждый её представитель получает именно то, что он хочет.
- Отлаженная обратная связь. Когда на малейшую претензию покупателя техподдержка отвечает и ищет компромиссы, уровень доверия растёт мгновенно.
- Сколько воды утеклоПочему время часто сравнивают с жидкостью? «Ваше время истекло», говорят оратору на заседании. «Годы текут», «в текущем году» — мы слышим это на каждом шагу. Что общего между временем и водой? Есть основания думать, что во всех подобных выражениях живет воспоминание о старинных часах — песочных и особенно водяных. Это очень древнее изобретение: «клепсидры» (по-гречески...