Музыкальные игрушки и их особенности
Современные детки одарены огромным количеством игр. Они развивают не только моторику, а также память, логику и даже музыкальные способности. В прежние времена не было такого изобилия тренировочного материала на прилавках детских магазинов, зато нынешние торговые точки в полной мере компенсируют недостатки того времени.
Среди всего изобилия игрушек, следует выделить музыкальные.
Как правило, их действие направлено на развитие нескольких качеств ребёнка, среди которых:
- память. Музыкальные игрушки не включают в себя большое количество разнообразных мотивов. Скорее, наоборот, их число сильно ограничено. А по сему, регулярное проигрывание способствует запоминанию определённых ритмов, тактов и звуков;
- слух. Мелодию родители выбирают исходя из цели, которую преследуют. Например, спокойный напев может помочь уложить кроху в постель, а ритмичная мелодия — развеселить во время игр. Таким образом, слух карапуза развивается быстрее, нежели с обычными игрушками;
- ассоциативное мышление. Звук, которые издают музыкальные игрушки для детей, как правило, совпадает с внешностью самой игрушки. Например, если это собака, то в мелодии можно услышать характерный лай или такие слова, как «пёс», «щенок», «собака». Естественно, что малыш впоследствии начинает ассоциировать звук с соответствующим изображением.
Музыкальные игрушки и их особенности
Ребятня предпочитает игрушки музыкального характера обычным, по нескольким причинам:
- Звуковое сопровождение привлекает слух, зрение (малыш всегда смотрит в ту сторону, откуда идёт, отличный от остальных, звук) и внимание. Если игрушка безмолвная, то изучать её не так интересно.
- Здесь приходится подключать логическое мышление. Чтобы найти тот механизм, с помощью которого будет издаваться звуковое сопровождение, ребёнок должен тщательно исследовать предмет. Как следствие, игрушка завладеет детским внимание на более длительный срок.
- Музыкальный звук срабатывает от самых разнообразных механизмов. Это может быть кнопка, ключик, громкий крик или клавиша. Глядя на то, как взрослый добывает из игрушки звук, малыш пытается повторить его действия. Таким образом, музыка способствует совместному творчеству, что детям нравится гораздо больше, чем одиночное развлечение.
Подобного рода игрушки сильно различаются по функциональному назначению:
- успокаивающий эффект будет от спокойных мелодий вкупе с методичными вращениями. Например, специальные подвески над кроватками сильно облегчать процесс убаюкивания;
- развивающие игрушки музыкального характера позволяют крохе сопоставлять звук с изображением и формами;
- раздражители основаны на резких коротких звуках, способных привлечь внимание малыша или предупредить о чём-либо. Например, гудок паровоза может наглядно продемонстрировать юному исследователю всю опасность железнодорожного транспорта, если конечно родители правильно предоставят крохе материал.
Следует помнить о безопасности своей кровиночки, и поэтому профессионалы ставят выбор музыкальной игрушки в прямую зависимость от возраста:
- младенцам не стоит приобретать игрушки с большим количеством миниатюрных деталей. Здесь подойдут цельные варианты с одной большой кнопкой для включения звука.
- от года до трёх лет можно покупать варианты, где есть несколько музыкальных напевов и соответствующее число механизмов включения.
- детки старше трёх лет уже перестают исследовать мир на вкус, поэтому можно им преподносить самые разные игрушки.
- Не в своей тарелкеБыть не таким, как всегда, чувствовать себя неловко и, вообще, быть не в своей тарелке. Фраза эта явилась из французского языка, где она выглядит следующим образом: «Ne pas etre dans son assiette» и дословно переводится на русский язык как: «Быть в неустойчивом состоянии». Смысловой перевод: «Быть не в духе, не в настроении». Одно беда, французское...