Разница между летними и зимними шинами
Каждый автомобилист, даже тот, который далек от ремонта техники, хоть раз слышал о том, что существуют зимние и летние автомобильные шины. Уже по одному названию можно понять, что один вариант предназначен для езды в зимнее время года, а другой для летнего периода. Но в чем же между ними отличия? На самом деле все предельно просто и понятно.
Материал изготовления
Безусловно, самой важной отличительной чертой летних шин от зимних является материал изготовления. Для летних скатов производители выбирают резину повышенной твердости. Это необходимо для того, чтобы в момент движения по раскаленному дорожному покрытию, шины даже после размягчения оставались плотными. Они должны быть пригодными для того, чтобы сбалансировать вес автомобиля и удержать его на дороге.
Зимние же шины изготавливают из мягких сортов резины. Это обусловлено тем, низкие температурные режимы способствуют тому, что любая резина будет грубеть. А так как для зимних колес резина выбрана максимально мягкая, то низкая температура не станет проблемой при езде.
Рисунок протектора
Узор на шинах может быть разным, существует несколько основных вариантов:
- продольный;
- волнообразный;
- елочка.
Но все эти узоры в первую очередь нацелены только на то, чтобы выталкивать из-под колес воду и получать максимально надежную сцепку с дорожным покрытием. На летней резине чаще всего можно встретить продольные прорези, которые предназначены именно для того, чтобы отводить воду в сторону.
В зимних шинах протектор несколько другой. Чаще всего используется фигурный узор, поскольку он способен обеспечить более надежную сцепку с дорожным полотном. А еще на каждом продольном узоре есть поперечные прорези, благодаря которым машина может выбраться из снежного заноса при необходимости.
Почему стоит соблюдать сезонность
Часто люди не относятся серьезно к выбору шин и могут в тридцатиградусный мороз кататься на летней резине. Но это чревато тем, что резина задубеет и в тот момент, когда потребуется экстренное торможение, водитель попросту не справится с управлением.
На зимней резине летом кататься в принципе можно, но вот только не так уж и долго. И без того мягкий сплав шин будет подвергаться серьезному температурному воздействию от горячего асфальта, поэтому через неделю такого эксперимента скаты можно будет выбросить. А это никому не нужные дополнительные расходы.
- Курить фимиамФимиам — это то же, что ладан, душистая смола, которую сжигают для получения благовонного дыма в церквах при богослужении. В древности ладан «воскуряли» не только перед алтарями богов, но и во время торжественных церемоний при дворе. Эти курения обычно сопровождались похвалами тому, в честь кого сжигались благовония, курился фимиам. «Курить фимиам» и до сих пор...