Главная / Не к месту / История оды
7 июня 2014

История оды

Ода является жанром лирического рода. Ее истоки начинаются еще с античных времен. Тогда она выполняла торжественную функцию воспевания какого-то праздника или выдающегося и героического события. Эти торжества часто сопровождались танцами и музыкой.

Оды на протяжении долгого времени популярностью у общественности не пользовались. Но все изменилось с наступлением эпохи классицизма. При этой эпохе культ монархии и абсолютная власть сильно приподносились и провозглашались. Это в свою очередь требовало пропагандистского и словесного закрепления. Так как у тогдашних деятелей культуры политическим идеалом провозглашалась «просвещенная монархия», устраивались соревнования между поэтами. Соревновались они в спорах в виде стихов и словесно выхваляли своих повелителей.

Между одописцами из Западной Европы и России принципиальной разницы не существовало. Возможно, всех превзошел в идее восхваления монархов классицист из Франции Буало, который написал произведение «Рассуждение об оде». В поэзии России тоже появилось свое «Рассуждение». Его написал поэт Тредияковский. Он здесь сделал особый акцент на психологичекие и человеческие ценности и достоинства воспеваемого человека.

Позднее оды развивались как некая сублимация и концентрация чувств национального патриотизма. Они прославляли любые победы национальной армии. Яркий пример такой оды — «Ода на взятие Хотина» , которую написал М.В.Ломоносов.

Как для явления поэтического, для оды все постепенно становилось плохо. Причиной этому стало то, что она начала скатываться к простому низкопоклонству и вскоре вызвала отторжение со стороны общества. Это особенно проявилось, когда у авторов появился чувство к свободе. Примеры таких произведений: «Вольность» А.С.Пушкина, одноименная повесть А.Н.Радищева и так далее. Впоследствии развитие оды полностью приостановилось с приходом эпохи «критического реализма».

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Сказал как отрезал:
  • За семью печатями
    То, что запечатано, сохраняется в неприкосновенности, в тайне. Если на тайник наложена одна печать, значит, секрет его в руках одного человека. А что, если он сам нарушит тайну? Чтобы этого не случилось, люди издавна опечатывали важные документы, двери сокровищниц не одной печатью, а несколькими. В этом случае тайна могла быть нарушена незаметно лишь при условии,...