Главная / Не к месту / Детектив в современной литературе. Развитие жанра

Детектив в современной литературе. Развитие жанра

Литература последнего десятилетия имеет свои особенности. Это период, когда еще не перестали творить авторы, пришедшие в литературу в советское время и соответственно этим временем закаленные. Это время, когда развитие средств массовой информации, появление сетевого информационного доступа отодвинуло книжную продукцию на задний план. Динамика последних лет, быстрое развитие технологий, образование и становление новых государств не могли не отразиться на предпочтениях читателей и, соответственно, на творчестве писателей. Появляются произведения самых различных жанров. Это и иронический детектив, романы-эссе, шпионские, фантастические романы.

Одним из представителей направления постмодернизма, работающим в жанре детектива и исторического романа стал Григорий Чхартишвили, известный широкому кругу читателей как Борис Акунин. Существует много мнений относительно его творчества, много критики и отрицательных отзывов. Но, тем не менее, его произведения о молодом сыщике Эрасте Фандорине активно читаются и имеют большой спрос. Кроме писательской деятельности, Акунин является активным общественно-политическим деятелем. Много лет он занимался переводом, в основном с японского языка на русский. За вклад в развитие российско-японских отношений, он был награжден почетной грамотой Министерства иностранных дел Японии. Кроме того, несколько лет он был в руководстве журнала «Иностранная литература», возглавляет проект «Пушкинская библиотека».

 Его серии детективов имеют конкретных героев. Так, Эраст Фандорин, — воплощение аристократизма 19-го века, высокоинтеллектуальный, имеющий безупречные манеры, одинокий и необыкновенно везучий , стал главным персонажем серии произведений «Приключения Эраста Фандорина». Экранизированы романы «Азазель», «Статский советник» и «Турецкий гамбит».

 Кроме этих произведений, Борису Акунину (работающему также под псевдонимами Анатолий Брусникин и Анна Борисова) принадлежит ряд романов, документальные исторические работы и пьесы.

Сказал как отрезал:
  • Бить в набат
    Слово «набат» по-арабски значит «барабанный бой». В Московско-русских войсках  набатом  звали  большой медный барабан, звук которого являлся сигналом тревоги. В дальнейшем им стали обозначать и тревожный  звон колокола, отрывистый, чистый, каким извещали о пожарах, наводнениях и других опасностях. Постепенно слова «бить в набат» получили значение «поднимать  тревогу», и в этом смысле мы употребляем их и...
Top