Главная / Не к месту / Роковой Чонкин
21 декабря 2013

Роковой Чонкин

Военная тематика, освещенная в литературе конца восьмидесятых годов двадцатого века, приобрела совершенно другие оттенки. Авторы многих произведений, написанных задолго до перестройки и тщательно спрятанных в дальних ящиках, получили возможность публикации. Во многом авторам помогали издательства «Знамя» и «Юность». Многие произведения долго «ходившие» по рукам через самиздат, начинали появляться в открытой прессе.

Так, в 1988-1989 годах журнал «Юность» дал возможность читателям познакомиться с великолепным, искрометным произведением Владимира Войновича – «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина». Это произведение в свое время стоило не только карьеры писателю, он едва остался в живых после беседы с сотрудниками КГБ в конце 70-х годов. После этого, Войнович был выслан из Советского Союза на долгих 10 лет. Живя в Соединенных Штатах и в ФРГ, Владимир Войнович продолжал литературную и общественную деятельность. Что же так насторожило советские власти в его романе? Почему он, член Союза писателей, автор всемирно известных строк песни «Я верю, друзья, караваны ракет…», многих изданных произведений стал неугоден в СССР? Видимо, его взгляд на характер русского солдата, его видение сквозь ироническую призму на события военных лет, не могли остаться незамеченными в высших кругах. Возвеличенный идеал советского солдата вдруг предстает перед читателем в образе смешного, во многом нелепого человека. Но при этом, Чонкин довольно добродушен и все эти глупые поступки, которые он совершал были вызваны не менее глупыми ситуациями, в которых любой нормальный человек был бы смешон. А эти ситуации во многом и были реальной действительностью. Конечно, советская власть не могла оставить без внимания начавший издаваться за рубежом роман. Войнович стал изгоем. И только в 90-е годы он возвращается на Родину, продолжая писать, получая международные и Российские премии.

Владимиром Войновичем написано более сорока произведений, шесть из них экранизированы. Его отличительной чертой было и осталось яркое изображение человеческого характера, окружающей действительности с использованием легкой иронии и гротеска.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Сказал как отрезал:
  • Царских путей (к геометрии) нет
    Царь Египта Плотемей I, заинтересовавшись геометрией, спросил как – то у ее основоположника, великого математика Эвклида (III век до.н.э), нельзя ли как-либо полегче и побыстрее овладеть ею. «Царских путей к геометрии нет!» — с суровым достоинством ответил тот. Ученый этой фразой хотел сказать, что наука такое дело, при котором никакие привилегии невозможны. Царские пути –...