Главная / Не к месту / Уэлш И. «Героинщики»
3 августа 2013

Уэлш И. «Героинщики»

«Героинщики» Ирвина Уэлша — один из самых страшных романов, который приходится читать. И хотя в финале герои находят в себе силы, чтобы преодолеть страшную трясину, описанные события, изображенные отношения оставляют жуткий след. Конечно, нечего надеяться на роман о подседании на героиновую иглу в светлых тонах. Однако «Героинщики» — это пространство тотальной безнадежности, а надежда в финале кажется счастливой случайностью, которая никак не может считаться нормой. Соскочить с иглы преимущественно невозможно или чрезвычайно сложно, а сам процесс наркозависимости может прерваться внезапной смертью.

 Скажем, главный герой романа Уэлша Саймон Дэвид Уильямсон неожиданно подхватывает бактерию клостридиума ботулинума — и начинается для большинства случаев смертельный раневой ботулизм. Его «участились случаи … через введение героина подкожным или внутримышечным путем». Герою снова везет, но на фоне общей черной пустоты даже это спасение воспринимается как дар небес, как нечто придуманное автором.

 Ирвин Уэлш сам прошел через героин и, переселившись в Амстердам, смог найти в себе силы соскочить с иглы смерти. Его история счастлива, и она обнадеживает. Однако описанные отношения между шотландскими ребятами среднего «рабочего класса» во времена прихода к власти Маргарет Тэтчер изображены как время тотальной депрессии и «цивилизационной чумы». Этот роман — заметки об эпидемии. Люди утратили способность верить во что-то светлое, потому что они попали под пресс системы в период экономического кризиса. Уэлш подталкивает к мысли, что источник этой чумы — в социальных проблемах и власти. События в романе начинаются забастовками, драками с полицией, за что достается Саймону (он получает травму спины).

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Сказал как отрезал:
  • Во главу угла (поставить, положить)
    Древним зодчим, строившим из камня, особенно трудно давалась пригонка углов зданий. Камни, укладывавшиеся тут, назывались «краеугольными» и подгонялись особенно тщательно. Мало-помалу выражение «краеугольный камень» люди перенесли на все самое важное в любом роде работ: «Таблица Менделеева – краеугольный камень химии», «Логика – краеугольный камень философии».В евангелии рассказана притча. Один камень при постройке казался зодчим никуда...