Свифт - От средневековья до просвещения - Великие мысли - Отрезал.РУ

Свифт

Джонатан Свифт (1667—1745) — английский сатирик, декан собора святого Патрика в Дублине. В своих произведениях гротескно осмеивал общественный строй и политику господствующих классов. С некоторой опаской относился к физической и эмоциональной природе человека, к требованиям его плоти и страстям; что же касается способности разума противостоять им и обуздать их, то находил ее далеко не всегда достаточной.

Когда на свете появляется истинный гений, то узнать его можно хотя бы по тому, что все тупоголовые соединяются в борьбе против него.

Мудрец менее всего одинок тогда, когда он находится в одиночестве.

Кроме действительных болезней мы подвержены множеству болезней мнимых.

Отдаваться гневу часто все равно, что мстить самому себе за вину другого.

Лесть, говорят, пища глупых, между тем сколько умных людей готовы от времени до времени отведать хоть глоток этой пищи.

Тщеславие скорее есть признак ничтожества, нежели величия.

Как человека можно распознать по обществу, в котором он вращается, так о нем можно судить и по языку, которым он выражается.

Религия — болезнь души.

Книги — дети разума.

Лишь очень немногие живут сегодняшним днем. Большинство готовится жить позднее.

Клевета наносит удары обыкновенно достойным людям, так черви предпочтительно набрасываются на лучшие фрукты.

Если вы направляете в чей-либо адрес остроту, вы должны быть готовы принять ее и в свой адрес.

Сатира — своеобразное зеркало, в котором каждый, кто смотрит в него, видит любое лицо, кроме собственного.

Чужого превосходства вид

Нас раздражает и гневит,

А дружба лишь тогда прелестна,

Когда сравненье с другом лестно.

Пусть одарен Фортуной вдруг

Наш недруг, только бы не друг;

Мы первое стерпеть готовы,

Но не переживем второго.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Сказал как отрезал:
  • Семь смертных грехов
    Грехом, по понятиям церкви, именовался всякий предосудительный, плохой поступок. Но не все грехи считались одинаково тяжелыми. Были такие, за которые не полагалось особо суровых наказаний, а были и страшные, «смертные» грехи: тот, кто был повинен в них, навсегда губил свою душу, должен был после смерти вечно терзаться в аду. Этих «смертных грехов» числилось семь, в...
Top