Глушков В. М.

Когда была создана первая электронная вычислительная машина, некоторые опасались, что если машины работают с такой скоростью, то, когда мы создадим сотни таких машин, они за несколько минут перерешают все задачи. Однако появление машин вызвало к жизни еще большее количество задач, с которыми не только те машины, которые у нас есть, но и те, которые будут, не в состоянии справиться, и так как только человек может знать, что ему нужно, то именно поэтому он будет ставить перед машинами задачи и направлять их на путь решения тех или иных проблем. Так что работы у человека хватит.

Как только окажется, что старыми методами «разговаривать» с машиной невозможно, все необходимое для беседы человека с компьютером появится немедленно… Такая неотвратимая необходимость возникнет где-то в 80-х годах нашего века, т. е. тогда, когда появятся машины четвертого и, уж обязательно, пятого поколения.

Недалеко то время, когда электронные машины будут кладовыми не только технических и научных знаний человечества, но и всего, что было создано им за многие века своего существования; они станут огромной и вечной памятью его.

Мы должны смело смотреть в завтра и верить в то, что, какие бы удивительные применения ни нашла наша электронно-вычислительная техника в будущем, в условиях нашего общества она всегда будет служить на благо человека. …Нам приходится не раз возвращаться к проблеме языка: язык для экономических расчетов, язык для описания схем электронно-вычислительных машин, точный язык для общения с машиной — язык, язык и еще раз язык. Нередко мы… недооцениваем те сдвиги, которые происходят в науке, и в математике прежде всего, в связи с рождением подобных языков. По-видимому, нынешний этап развития математики можно сравнить с состоянием науки в XVII веке, когда складывался формульный язык алгебры и математического анализа.

…Электронные вычислительные машины — универсальные преобразователи информации, а с преобразованием информации человек сталкивается всегда, в любой сфере своей деятельности. По существу именно преобразованием информации занимается и переводчик, и экономист-плановик, и математик, и даже поэт. Преобразование информации — это и есть содержание того, что мы называем умственным трудом человека.

Сказал как отрезал:
  • За пояс заткнуть
    Выражение это, как многие простые с виду поговорки, имеет не одно, а несколько возможных объяснений. Его нередко связывают с привычкой многих ремесленников, мастеровых (да и просто крестьян) засовывать за пояс ненужный в данный момент инструмент: топор, молоток и т. п. В таком случае «за пояс заткнуть» значит: поступить с кем-нибудь так же бесцеремонно, по-хозяйски, как...
Top