Соболев С. Л.

Увеличение объема человеческих знаний полезно всегда и безусловно. Другое дело — применение этих знаний. Я даже не имею в виду создание, допустим, оружия массового уничтожения. Нет, даже то, что предпринимается людьми вроде бы себе во благо, иногда неожиданно оборачивается злом.

Молодость в науке — это прежде всего смелость в постановке новых задач, смелость исканий, смелость в методах их осуществлений. Второе — это влюбленность в науку. С момента, когда эта влюбленность кончается, ученый перестает быть молодым, перестает быть ученым… Третье — это отсутствие самовлюбленности, самодовольства, самолюбования — самых страшных врагов ученого… Четвертое: настоящий ученый должен быть чужд ревности и зависти…

Вся история точных наук — это почти история математики: так тесно связана она с каждой из них. Дерзать на этом благодатном поприще — значит много и вдумчиво работать, неустанно искать…

Думаю, что при любом техническом прогрессе люди так же любят и ревнуют, радуются своим успехам и огорчаются неудачами, как и сотни лет назад. Вот почему сегодня мы с волнением читаем не только Чехова, но и Гомера, в то время как труды Эйлера, гениальные для своей эпохи, представляют для меня интерес лишь как факт истории научной мысли.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Сказал как отрезал:
  • Подлинная правда
    Вот превосходный образец выражения, первоначальный смысл которого (теперь оно значит: сущая правда, безусловная истина) может установить только историк языка. «Подлинная правда» — такая, которую в Древней Руси вырывали у запирающегося на допросе подсудимого, избивая его «подлинниками» — особыми длинными палками или кнутами. Само собой разумеется, что возникло выражение это в языке приказных и судебных подьячих:...