Фокин А. В.

Мы приходим в мир, полные планов и надежд и, проходя через жизнь, обогащая свой опыт в благородном процессе учения, расширяем и изменяем наши замыслы, но всегда остаемся далекими от их завершения. Но наша жизнь наполнена трудом, постоянным поиском, редкими находками и пусть небольшими, но победами.

…И для молодого и для пожилого ученого большое значение имеет критический взгляд на результаты творчества своего ума и рук. Он сам, в первую очередь, должен быть беспощадным критиком своих собственных работ. Если такой критический подход к своей собственной работе не развит или утрачен, то трудно ожидать интересных и значительных результатов.

Изучая науки, накапливая знания, мы отлично понимали, что знать необходимо не затем, чтобы знать, а для того, чтобы научиться делать. На стереотипный вопрос: что ты сделал на Земле? — я и мои сверстники, воспитанники комсомола, могут ответить с чистым сердцем: — Мы учились, служили нашей Родине, защищали ее в тяжелую годину опасности, делали и делаем все для ее процветания.

Художники копируют картины предшественников. Это нужно для полного овладения мастерством. И, овладев им, они начинают писать по-своему. Подражать своему руководителю, следовать его примеру, усваивать его манеру и технику постановки эксперимента вовсе не зазорно. Только усвоив искусство учителя, можно сделать самому что-либо важное и оригинальное. Словом, без преемственности, без изучения традиции трудно представить себе творческую деятельность в науке.

Наука складывается из множества индивидуальных творческих достижений в результате очень сложного процесса взаимодействия накопленных фактов и представлений.

Научная работа немыслима без обмена идеями и без хорошо поставленной информации.

В наше время объем информации увеличился настолько, что ни одна голова, самая умная, не может вместить самые необходимые сведения и держать наготове необходимые факты… Ученый теперь не тот, кто многое помнит, а тот, кто может пользоваться современными средствами информации, кто ищет, кто может не только искать, но и находить.

Наука любит точность, но ученый должен уметь фантазировать. Можно сухие научные идеи излагать интересно и взволнованно.

Сказал как отрезал:
  • Секрет полишинеля
    Если вы будете просить сохранить в глубокой тайне то, что уже предано огласке, вам могут сказать: «Голубчик, ведь это секрет Полишинеля». Кто же такой Полишинель? Это постоянно действующее лицо многих веселых французских пьес, «младший брат» такого же задорного, жизнерадостного героя итальянского театра Пульчинеллы. Но это не все. Подобно русскому Петрушке и чешскому Кашпареку, итальянский Пульчинелла...
Top