Соколов Б. С.
…У меня выработалось особое отношение к понятию «школа», и в дальнейшем оно только окрепло… Школа — это стиль, манера работать, думать, полемизировать, это — отношение к идеям, фактам, гипотезам, взаимоотношения с коллегами и многое другое… Для меня школа — скорее понятие нравственное, чем узкое научно-профессиональное.
Предвидение великого мудреца и ученого академика В. И. Вернадского о человеке как геологической силе становится явью. Только организованную мощь человеческого разума можно противопоставить техно-генной стихии. Люди — владельцы уникального и неповторимого чуда Вселенной — Земли. У них никогда и нигде не будет другого прибежища. Они обязаны ее сберечь.
Дилетанты — ведь народ, к которому нельзя относиться пренебрежительно. Это резерв науки. Кроме того, немало выдающихся открытий сделано как раз дилетантами — со стороны истина часто бывает виднее.
Рабочий день ученого — понятие скорее физиологическое, для многих он — весь период бодрствования и вся жизнь. Поэтому для успешного занятия наукой требуется отменное здоровье и четко выработанный индивидуальный режим труда и передышек.
- Зуб иметьУ А. С. Пушкина можно найти такую фразу: «с Анной Петровной бранился (я) зуб за зуб» (Русский Пелам). А. М. Горький в «Озорнике» говорит в одном месте: «…как я вас сконфузил, то, конечно, вы должны иметь против меня зуб…» Что это за причудливые сочетания слов, откуда они? Корень их древен, как мир: когда-то они входили...