Соколов Б. С.

…У меня выработалось особое отношение к понятию «школа», и в дальнейшем оно только окрепло… Школа — это стиль, манера работать, думать, полемизировать, это — отношение к идеям, фактам, гипотезам, взаимоотношения с коллегами и многое другое… Для меня школа — скорее понятие нравственное, чем узкое научно-профессиональное.

Предвидение великого мудреца и ученого академика В. И. Вернадского о человеке как геологической силе становится явью. Только организованную мощь человеческого разума можно противопоставить техно-генной стихии. Люди — владельцы уникального и неповторимого чуда Вселенной — Земли. У них никогда и нигде не будет другого прибежища. Они обязаны ее сберечь.

Дилетанты — ведь народ, к которому нельзя относиться пренебрежительно. Это резерв науки. Кроме того, немало выдающихся открытий сделано как раз дилетантами — со стороны истина часто бывает виднее.

Рабочий день ученого — понятие скорее физиологическое, для многих он — весь период бодрствования и вся жизнь. Поэтому для успешного занятия наукой требуется отменное здоровье и четко выработанный индивидуальный режим труда и передышек.

Сказал как отрезал:
  • Врачу, исцелился сам!
    Вот интересный пример того, как по грамматическим формам слов можно определить происхождение крылатого выражения. У нас в современном русском языке «врачу» дательный падеж от слова «врач» а тут это форма является формой звательного падежа. Это предложение означает: «Врач! Прежде чем лечить других, вылечись сам». Такая форма звательного падежа существовала раньше в старославянском языке. Из древних...
Top