Марков М. А.

Будущие поколения должны помнить Игоря Евгеньевича [Тамма] не только как блестящего ученого — это они узнают по книгам… Поучительно помнить о чисто человеческих качествах Игоря Евгеньевича. Он обладал способностью окрылить молодого ученого своими советами… Вместе с тем Игорь Евгеньевич активно боролся против лженауки с принципиальных и бескомпромиссных позиций.

Наука не терпит равнодушных. Сознательно или подсознательно в часы бодрствования или даже сна работа мозга интенсивно нацелена на решение захватившей ученого проблемы. Таким одержимым был Игорь Евгеньевич Тамм.

Работа в науке — это тяжелый труд, здесь поражения более часты, чем победы и достижения.

Труд и творчество сливаются воедино во всех областях человеческой деятельности. В научной работе труд без творчества немыслим. Творчество без сопутствующего огромного труда в существенной части бесплодно. Более того, наука требует самоотверженности и интенсивности в труде и одержимости в творчестве. Только в их сочетании рождаются и действуют гении науки.

Не только большие способности являются необходимым компонентом молодого человека, идущего в науку. Наука требует, я бы не боялся сказать, одержимости. Одержимости той идеей, которая в данный момент занимает ученого.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Сказал как отрезал:
  • Ни бельмеса не смыслить (не понимать)
    «Бильмез» по-татарски означает: невежда, ничего не знающий человек (точнее, «бильмез» — «он не знает»). Общаясь с татарами, русские часто слышали от них слово «бильмез», когда выяснялось чье-нибудь полное невежество. Понятно, как в конце концов сложилась и эта полурусская, полутатарская поговорка. Ни бельмеса не смыслить (не понимать)Download.